Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Полифония в творчестве Баха

Информация для преподавателей фортепиано, в помощь при составлении сценария тематического концерта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Полифония в творчестве Баха

Мы связываем слово полифония прежде всего с творчеством Баха и Генделя. Для Баха полифония, это это прежде всего мелодия, её движение, её развитие, это самостоятельная жизнь каждого голоса и сплетение многих голосов. Исполнение полифонических пьес требует хорошей координации.

Известно, что Бах учил своих учеников смотреть на инструментальные голоса как на личности, а на многоголосную инструментальную пьесу как на беседу между этими личностями, причём ставил за правило, чтобы каждая из них "говорила хорошо и вовремя, а если не имеет что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока до неё не дойдёт очередь". Совет весьма ценный.

В педагогических целях был создан сборник "Инвенции и симфонии". Слово инвенция, по латыни-изобретение, открытие. Очень точное название. Это произведения, в каждом из которых воплощено определённое настроение. Вот какую цель преследовал Бах в инвенциях. На титульном листе написано: "Добросовестное руководство, в котором любителям клавира, особенно же жаждущим учиться, показан ясный способ, как чисто играть не только с двумя голосами, но при дальнейшем совершенствовании правильно и хорошо исполнять три обязательных голоса, обучаясь одновременно не только хорошим изобретениям, но и правильной разработке. Главное же, добиться певучей манеры игры и при этом приобрести вкус к композиции". Из этих слов видно, как ценил Бах певучую манеру игры. Он сам с детских лет много занимался пением, играл на скрипке и альте, руководил хором и давал уроки пения. Это повлияло на его композиторское и исполнительское искусство.

Бах чрезвычайно высоко ценил своего современника Генделя, следил за его творчеством, переписывал его произведения. Но познакомиться им так и не удалось. Известно, что Гендель был прекрасным исполнителем. Для него артистические выступления были источником творческих импульсов и вдохновения. Его концертные импровизации в значительной степени определили характер многих клавирных сочинений. Однажды в беседе Гендель сказал:"Мне было бы досадно, если бы я доставлял людям только удовольствие. Моя цель-делать их лучше.

В произведениях композиторов разных направлений складывалась такая форма произведений как фуга. Но только Бах и Гендель придали ей законченный вид. Фуга, это высшая форма полифонической музыки. Первое проведение темы одноголосно, затем тема проводится во всех голосах.Бах усовершенствовал эту форму. В сборнике "Искусство фуги" Бах демонстрирует технические возможности, которыми располагает фуга. Для фуг типична непрерывность развёртывания музыкальной мысли. Голоса безостановочно перекликаются как ручьи. Не случайно, фамилия Бах переводится как "ручей". Бетховену принадлежат знаменитые слова о Бахе: "Не ручей, море должно быть ему имя".

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области