Перспективный план
работы кружка «Истоки»
(Подготовительная группа)
Воспитатель: Малкова В.Г.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Дом, открой свою тайну» | Формировать понятие о русской избе, дать представление о частях дома и их значении. |
2. | «Жихарка» | . Закрепить знания о предметах народного быта, о видах домашнего труда. Повторение знакомых и заучивание новых пословиц о доме и человеке в нем |
3. | Народный календарь «Праздник урожая» | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавшихся в старину в сентябре. |
4. | «Березка» | Обогащать знания детей о русских народных музыкальных инструментах. Знакомить с красотой их звучания и особенностями внешнего вида. |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Какого роду, племени» «День Ангела и день рождения» | Расширять кругозор детей об историческом значении семьи в русской культуре, о связи поколений по средствам родного языка и культурных традиций. Воспитывать у детей интерес к родословной памяти поколений своей семьи. |
2. | «Деревенские посиделки» | Развивать ирнтерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к традициям, обычаям русского народа. |
3. | «Народный календарь» | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавшихся в октябре в старину. Продолжать знакомить с приметами и преданиями. |
4. | Жалейка «Пастуший наигрыш» | Познакомить детей с русским народным инструментом жалейкой, особенностями внешнего вида, звучанием. |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Хлеб - всему голова» | Систематизировать знания детей о труде хлебороба в старину и в настоящее время, о последовательности выращивания хлебных злаков» |
2. | «В гости к хозяюшке» | Закреплять знания детей о русской горнице, русском гостеприимстве, предметах быта |
3. | Народный календарь. | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавших в старину в ноябре. Продолжать знакомить с приметами и преданиями. |
4. | Рожок «Не будите меня молоду» | Знакомить с русским народным инструментом рожком, особенностями внешнего вида, звучанием. Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов. |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Русский костюм» | Формировать представление о традиционном русском костюме, о многообразии и эстетики рукой национальной одежды. |
2. | «Встреча с былиной» | Формировать понятие былины – древние повести, которые пели. Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору. |
3. | Народный календарь | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавших в старину в декабре. Продолжать знакомить с приметами и преданиями. |
4. | Гусли «Плясовой наигрыш» | Знакомить с русским народным инструментом гуслями, особенностями внешнего вида, звучанием. Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов. |
Январь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Рождество Христово» | Познакомить детей с историей и традициями встречи Рождества, создать радостное, праздничное настроение. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. |
2. | «Рождественские истории» | Познакомить детей со святочным гаданием, сформировать понятие о вятках –это 10 дней после Рождества, о вертепе – виде настольного театра. |
4. | Народный календарь | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавших в старину в январе. Продолжать знакомить с приметами и преданиями. |
5. | Береста «Саратовская плясовая» | Знакомить с русским народным инструментами берестой, особенностями внешнего вида, звучанием. |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Встреча с жителями русских сказок» | Познакомить с творчеством художника-сказочника В.М. Васнецова. Развивать эстетический вкус. |
2. | «Широкая масленица» | Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Формировать понятие о традиционном русском народном празднике -Масленица |
3. | Народный календарь. Праздник развлечение на улице «Масленица пришла» | Создать праздничное радостное настроение, закрепить знания обрядовых песен, хороводов, игр. Продолжать знакомить с историей и традициями встречи Масленицы. |
4. | Домра «Концертная фантазия» | Знакомить с русским народным инструментами домрой, особенностями внешнего вида, звучанием. |
Март
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Красная горка» | Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Формировать понятие о русском народном празднике – Красная горка |
2. | «Русское декоративно-прикладное искусство» | Закреплять знания о различных видах русского народного декоративно-прикладного икусства: хохлома, жостов |
3. | Народный календарь | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавших в старину в марте. Продолжать знакомить с приметами и преданиями. |
4. | «Расписные ложки» | Знакомить с русским народным инструментами ложками, особенностями внешнего вида, звучанием |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Ознакомление с гончарным делом | Продолжить знакомить детей с трудом взрослых. Систематизировать знания о труде гончаров в старину и в настоящее время |
2. | «Светлая Пасха» | Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Формировать понятие о русском народном празднике – Пасха |
3. | Народный календарь | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавших в старину в апреле. Продолжать знакомить с приметами и преданиями. |
4. | Гармонь-ливанка «Страдание с переборами» Баян «Как у наших у ворот» | Знакомить с русским народным инструментами гармонью и баяном, особенностями внешнего вида, звучанием |
Май
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Русское декоративно-прикладное искусство» | Закреплять знания о различных видах русского народного декоративно-прикладного искусства: гжель, дымка |
2. | «Березонька кудрявая» | Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к России , к родному краю |
3. | Народный календарь | Расширять кругозор детей о традиционных праздниках русского народа, отмечавших в старину в мае. Продолжать знакомить с приметами и преданиями. |
4. | Народная музыка. | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о русских народных инструментах. Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов. |