Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательская деятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исследовательская деятельность

Тема «Посев пшеницы»

Цель:  развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой о природе.

Задачи образовательных областей:

ОО Познание – расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес объектам природы, стремление узнавать новое о зерновых культурах нашего края.

ОО Безопасность - формировать у детей предпосылки экологического сознания; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста растений.

ОО Труд – расширять представления детей о профессиях, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

ОО Коммуникация – развивать компоненты устной речи детей; активизировать словарь – ученый, пшеница, удобрение, подкормка.

Предварительная работа.

Заучивание потешки «Семечко-зерно». Рассматривание зёрен пшеницы.

Дидактическая игра «Для чего нужна пшеница?»

Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Заучивание стихотворения Н.Нуркенова «Пшеница».

Составление сказки «Зёрнышко пшеницы»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям об экскурсии на агрономический факультет УГСХА к учёным-агрономам и о встрече с мамой Тани Валяйкиной- Марией Владимировной – доцентом кафедры селекции и генетики агрономического факультета УГСХА.

Воспитатель загадывает загадку:

«В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла» (пшеница)

Дети в свою очередь предлагают послушать занимательную сказку о зёрнышке пшеницы, которую сочинили с помощью воспитателя.

Сказка «Маленькое зернышко»

Эта сказка о маленьком зёрнышке. Это было самое простое зёрнышко на земле, ничем не отличающееся от других. Оно лежало в туго завязанном мешке среди своих сородичей и тихо-тихо думало. Зёрнышко лежало и думало о том, что когда-нибудь мешок развяжут, а его подхватят две тёплых руки, вместе с другими зёрнами и рассеют по полю. Где тоже будет темно и даже холодно, но потом будет очень тепло, потому что там наверху есть солнышко, которое будет согревать землю, где лежит зёрнышко.

Иногда в той земле мокро, но это даже хорошо, потому что когда лежишь в земле очень хочется пить. Маленькому зёрнышку будет очень хотеться увидеть это тёплое яркое солнышко, и оно будет расти-расти-расти, пока не пробьётся из земли маленьким зелёным ростком.

Однажды за мешком раздался шум и кто-то шуршал, перегрызая грубую ткань. Тогда-то зёрнышко вывалилось на холодную плиту рядом с мешком со стайкой своих братьев. Перед ним на четырёх лапах стояло «чудовище», покрытое шерстью и оно, ничуть не боясь, грызло зёрна, пережёвывало их, глотая после этого. У серого «чудища» были большие белые зубы и когтистые лапы.

Зёрнышко пискнуло: «Не ешь, меня пожалуйста». Чудовище задумалось, но вскоре ответило: «Я – мышь, ты зерно». «Я должна что-то есть, а тебя всё равно съедят. Если не в хлеб пустят, так в поле посеют. Но я не хотела бы на поле. Я думала об этом, мне не хочется и в хлеб тоже» – зёрнышко грустило. Мышь: «Странно. Впервые слышу, чтобы зёрна разговаривали, да ещё и не хотели, чтобы их использовали люди. Ты необычное зерно».

«Я хотело бы путешествовать. Мои предки видели только этот чулан, да поле. Но мир- же больше, правда?» После этого мышка взяла зёрнышко в зубы и понесла в дом людей, нашла обувь хозяина, да и положила в узкую трещину ботинка.

Хозяин башмаков оказался путешественником. Путешествуя вместе с ботинком, зёрнышко много увидело: удивительные машины, причудливые деревья и океан, горы и изумрудные воды, необычные цветы. Зёрнышко после путешествия рассказало своим подружкам-зёрнышкам удивительную историю. Маленькие зёрнышки внимательно слушали, загораясь идеей о путешествии, согласны были, чтобы их посеяли и выращивали в разных странах мира.

Сотрудники кафедры благодарят детей за необычную сказку.

Воспитатель сообщает о необычной экскурсии в мир растений и ее удивительного представителя – пшеницы. Поможет в этом путешествии Мария Владимировна.

Она рассказывает о том, что учёные УГСХА вывели новые сорта пшеницы (показывает разные сорта пшеницы).

Мария Владимировна предлагает рассмотреть снопики пшеницы. Обращает внимание на колос, похожий на метёлку. Рассказывает о роли этого растения в нашей жизни: из пшеницы пекут хлеб, изготавливают крупу (манная, пшеничная), муку, кондитерские изделия. Некоторые виды пшеницы идёт на корм скоту.

Дети внимательно рассматривают снопики и зерна пшеницы, определят их цвет, форму, сравнивают по величине.

Учёные кафедры селекции и генетики УГСХА вывели новый сорт пшеницы «Волжская К» под руководством профессора Н.В.Тупицына. Этот сорт пшеницы зимостойкий и засухоустойчивый. Поэтому его выращивают в Смоленской, Тюменской, Челябинской, Омской областях и Алтайском крае, в республиках Татарстан,Чувашии и Удмуртии.

Учёные УГСХА сотрудничают с агрономами из других стран - Белоруссии и Чехии. В этих странах тоже выращивают нашу пшеницу «Волжская К.», которая обладает хорошими хлебопекарными качествами.

Физминутка:

Уж ты, семечко – зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Дети приседают

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как зимою в ранний час

Дети встают, тянут руки вверх

Семена взойдут у нас.

Мария Владимировна рассказывает детям, что сначала выращивают семена пшеницы в лабораторных условиях на кафедре. А затем высевают семена на опытном поле в делянки. За ними ухаживают и наблюдают студенты вместе с учёными-агрономами. Студенты ведут дневники наблюдений за ростом растений.

Затем Мария Владимировна предлагает понаблюдать за посевом пшеницы в специальные ящики с землёй, куда предварительно внесена подкормка – удобрение, для лучшего роста пшеницы.

Воспитатель уточняет вместе с детьми, что нужно для роста растений.

Воспитатель предлагает детям по желанию прочитать стихотворение «Пшеница» Н.Нуркенова

«У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

Зёрна перемелются

Чьей – то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой».

Дети благодарят Марию Владимировну и сотрудников кафедры, дарят им художественную композицию «Поле».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области