1. Современный урок – это, по мнению учащихся, работа с новым оборудованием, электронными учебниками; то когда на уроке - не только теория, но и практика, эксперимент. Когда учитель объясняет каждую выставленную отметку; наличие виртуальных экскурсий, презентаций, творческих заданий.
2. На уроках больше всего нравится: когда что-то интересное, самостоятельные работы и опыты, интеллектуальные игры; когда обсуждаются проблемы.
3. Современный учитель – это учитель, который умеет пользоваться компьютером, умеет общаться с учениками, умный, добрый, находит подход к каждому, с чувством юмора, общительный, справедливый.
4. Роль учителя на уроке – дать знания, понятно объяснять, контролировать, успокаивать детей.
Современный учитель – это человек, который интересуется всем, что его окружает.
Мир меняется, изменяется общество, должна меняться и система образования и учитель.
Пути развития профессиональной компетентности учителя - система повышения педагогов, процесс самообразования, участие в работе педсоветов, мастер-классов, владение современными образовательными технологиями и т.п.
Каким же должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми.
Какой же он — современный ученик? Современный ребенок?
Итак.
Современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в то же время давая учителю возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, и современный учитель должен быть более информированным, чтобы поспевать за современными «всезнайками».
А также учитель должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его учеников в повседневной жизни. Учитель должен иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, где-то направить.
То есть развивать критичное отношение ребенка к получаемой информации.
Еще один, на мой взгляд, несомненный плюс информированности детей заключается в том, что современный ребенок получил большее пространство для выбора. У него больше возможностей найти себе занятие по душе, найти то, что заинтересует его и в итоге может стать призванием. И здесь современный учитель должен вовремя заметить и поддержать склонности своего ученика. А кому-то и помочь подобрать занятие по интересу.
Современный учитель — это учитель интересующийся
Современный ребенок мало читающий. Причем имеется в виду чтение именно классической художественной литературы. Следовательно, современный учитель должен прививать любовь к чтению.
Как? Прежде всего, своим примером. Делиться с ребятами впечатлениями о прочитанной книге.
Современный учитель — это учитель читающий, неравнодушный
Большинство современных детей не участвуют в деятельности и подростковых общественных организаций. Сегодня в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к различным детским общественным организациям. Отрицая все плохое, что было в прошлом, мы, к сожалению, упускаем то положительное, что давали такие организации детям. А именно четкое представление о том, каким гражданином, человеком надо быть. Через участие в общественных организациях ребенок учится сотрудничать, учится взаимопомощи, бескорыстному труду на благо близких людей, общества
Современный учитель — это учитель с активной гражданской позицией
Современный учитель, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Современный учитель — это учитель психологически подкованный
Этот список требований к современному учителю может быть продолжен, но мы остановимся. Потому что учитель — это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то все вышеизложенное для него само собой разумеющееся.
Дополним список мы лишь теми пунктами, без которых не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н. Толстой).