Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья Всероссийского значения. Новые требования к уроку в условиях ФГОС

Новые требования к школе , уроку и учителю на уроке в современных условиях ФГОС

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1. Современный урок – это, по мнению учащихся, работа с новым оборудованием, электронными учебниками; то когда на уроке - не только теория, но и практика, эксперимент. Когда учитель объясняет каждую выставленную отметку; наличие виртуальных экскурсий, презентаций, творческих заданий.

2. На уроках больше всего нравится: когда что-то интересное, самостоятельные работы и опыты, интеллектуальные игры; когда обсуждаются проблемы.

3. Современный учитель – это учитель, который умеет пользоваться компьютером, умеет общаться с учениками, умный, добрый, находит подход к каждому, с чувством юмора, общительный, справедливый.

4. Роль учителя на уроке – дать знания, понятно объяснять, контролировать, успокаивать детей.

Современный учитель – это человек, который интересуется всем, что его окружает.

Мир меняется, изменяется общество, должна меняться и система образования и учитель.

Пути развития профессиональной компетентности учителя - система повышения педагогов, процесс самообразования, участие в работе педсоветов, мастер-классов, владение современными образовательными технологиями и т.п.

Каким же должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми.

Какой же он — современный ученик? Современный ребенок?

Итак.

Современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в то же время давая учителю возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, и современный учитель должен быть более информированным, чтобы поспевать за современными «всезнайками».

А также учитель должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его учеников в повседневной жизни. Учитель должен иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, где-то направить.

То есть развивать критичное отношение ребенка к получаемой информации.

Еще один, на мой взгляд, несомненный плюс информированности детей заключается в том, что современный ребенок получил большее пространство для выбора. У него больше возможностей найти себе занятие по душе, найти то, что заинтересует его и в итоге может стать призванием. И здесь современный учитель должен вовремя заметить и поддержать склонности своего ученика. А кому-то и помочь подобрать занятие по интересу.

Современный учитель — это учитель интересующийся

Современный ребенок мало читающий. Причем имеется в виду чтение именно классической художественной литературы. Следовательно, современный учитель должен прививать любовь к чтению.

Как? Прежде всего, своим примером. Делиться с ребятами впечатлениями о прочитанной книге.

Современный учитель — это учитель читающий, неравнодушный

Большинство современных детей не участвуют в деятельности и подростковых общественных организаций. Сегодня в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к различным детским общественным организациям. Отрицая все плохое, что было в прошлом, мы, к сожалению, упускаем то положительное, что давали такие организации детям. А именно четкое представление о том, каким гражданином, человеком надо быть. Через участие в общественных организациях ребенок учится сотрудничать, учится взаимопомощи, бескорыстному труду на благо близких людей, общества

Современный учитель —  это учитель с активной гражданской позицией

Современный учитель, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Современный учитель — это учитель психологически подкованный

Этот список требований к современному учителю может быть продолжен, но мы остановимся. Потому что учитель — это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то все вышеизложенное для него само собой разумеющееся.

Дополним список мы лишь теми пунктами, без которых не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н. Толстой).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области