Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике "Гость из леса".

Закрепление знаний, умений и навыков детей по математике в младшей группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г. ВОЛГОДОНСКА

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе

« Гость из леса»

Воспитатель :

Бахолдина Е.П.

г. Волгодонск.

Приоритетное направление: « Математическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, счёт до 5-ти.

2.Развивать основные психические.

3.Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Функции:

Восприятие, внимание, мышление, память( в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия).

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, лучики.

Демонстрационный материал:

Бабочки, солнышко.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети стоят полукругом, приветствие с гостями и детьми.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!С новым солнцем за окном!Утро доброе встречай!День хороший начинай!

Я рада видеть вас весёлыми, в хорошем настроении.Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас оставалось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться ! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Сегодня к нам пришли гости, давайте повернёмся и поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

Стук в дверь. - Ой, кажется, к нам кто-то пришёл. Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 Загадку:

Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) .

- Правильно, это заяц!

(Появляется заяц).

Заяц : - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так – давайте у него спросим, что у него случилось.

Зайчик говорит: Я пришёл из леса. В нашем лесу, есть лесная школа для зверят, где я учусь. Но нам задают очень сложные задания, с которыми я не могут справиться, поэтому я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцу. И отправимся к нему в лес на поезде.

Дети : Становятся друг за другом. И отправляемся.

2. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель:- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

Воспитатель: Показывает овал и прямоугольник. Спрашивает какого цвета.

Дети: Отвечают.

Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- А теперь предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Задание №2. «Сосчитай бабочек».(на мальберте).

- На лесную полянку прилетели бабочки. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Одна.

- Покажите цифру 1. Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 1?

- Цифра 1 обозначает один предмет.

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

- Две.

- Покажите цифру 2.Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает два предмета.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

- Три.

- Покажите цифру 3. Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три предмета?

-Затем прилетела ещё одна бабочка.Сколько бабочек стало?

-Четыре.

-Покажите цифру 4.

-Цифра 4 обозначает четыре предмета.

-Затем прилетела ещё одна бабочка. Сколько бабочек стало?

-Пять.

-Покажите цифру 5.

- Ребята, давайте посчитаем сколько теперь стало бабочек?(дети говорят 5 бабочек).

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо,влево,

Тихо сели – вновь за дело.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Рефлексия: Ребята скажите, кто к нам приходил.

Кто просил о помощи

Где живёт заяц

Как мы ему помогли

Вам понравилось

« Солнышко».

Воспитатель: Посмотрите ребята . На мальберте прикреплён круг от солнышка , детям раздаются лучики жёлтого. Лучик нужно прикрепить к солнышку: жёлтого цвета – мне очень понравилось занятие , получили много интересного.

- На этом наше путешествие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Он передал вам угощение. Яблоки. Попрощаемся с нашими гостями!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области