Конспект НОД по музыкально - образовательной деятельности
«Зимняя прогулка в лес»
для детей второй младшей группы
Подготовила и провела
музыкальный руководитель: Скокова Е.А.
г. Волгодонск
Тема: «Зимняя прогулка в лес»
(НОД по развитию чувства ритма с детьми второй младшей группы).
Цель - создать условия для развития чувства ритмаПрограммные задачи:
-стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
-совершенствовать ранее приобретенные навыки движения и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса,«пружинкой»; кружением по одному; согласовывать движения друг с другом;
-учить двигаться в соответствии с характером музыки, обогащать двигательный опыт и игровые образы;
-закрепить жанр колыбельной песни, продолжать формировать звуковысотный слух в пределах терции;
-формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук;
-развивать внимание, память, воображение; формировать умение работать в коллективе;
-формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Атрибуты: игрушка – зайчик,медвежонок,ёжик, мешочек, бубен, погремушки.
Музыкальный материал:
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной,«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской, «Заинька» р.н.м., «Медведь» муз. В. Ребикова.Муз.- дидактическая «Чьи следы», «Колыбельная зайчонку».Муз.-дидактическая игра «Весёлые зайцы», «Ёжики» Е. Железновой. Игра «Бубен и погремушки»: «Погремушка» муз.и сл. М. Картушиной, «Бубен»
Ход занятия:
Под спокойную музыку в зал входят дети, становятся полукругом.М.Р.: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними!
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!Здравствуйте, гости! Здравствуйте!!!
М.Р.: Молодцы! У меня кто –то в зале оставил письмо. (Зачитывает письмо с просьбой животных отыскать своих детенышей).Поможем зверям? А добираться мы будем туда на поезде.
Дети строятся друг за другом и идут по кругу.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес» «Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой.
В лес отправимся гулять,Будем весело шагать. На носочки всталиИ к лесу побежали.
М.Р.: Очень дружно все мы шли
И в лесочек наш пришли.
В гости мы так торопились.На полянке очутились.Где же звери? Не видать.Детки стали замерзать.Ну-ка, ручки покажитеДа дружнее попляшите!
«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.1. Мы погреемся немножкоМы похлопаем в ладошки,Хлоп!(10 раз)
2. Ножки тоже мы погреем,И потопаем скорее,Топ! (10 раз)
3. Рукавицы мы наделиНе боимся мы метели.Да! (10 раз)
4. Мы с морозом подружились,Как снежинки покружились Ля! (10 раз)
М.Р.: Ребята, посмотрите здесь чьи – то следы. Кто их оставил? Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
М.р.:Давайте пойдем дальше.
Еще чьи – то следы. А кто же мог эти следы оставить?
Музыкальная игра «Вышел мишка» с погремушками.
Дети идут по кругу и подходят к сугробу, на котором следы.
М.Р.: А чьи же это следы?
М.р. показывает мягкую игрушку- Ёжик.
Танец – игра с шишками «Ёжики» Е. Железновой.
М.Р.: Ребята, вам понравилось путешествие?. Но только нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем животным до свидания и отправимся в путь.