Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Во саду ли, в огороде»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами (капустой, морковью), посредством прочтения отрывка из народной сказки.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок (в форме бутон).
Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Словарная работа: кочан капусты.
Планируемый результат занятия: лепят морковь и капусту передавая их характерные особенности.
Подготовительная работа: приготовить презентацию со сказкой, вырезает для каждого ребенка «грядку».
Материалы и оборудование:пластилин оранжевого и зеленого цвета, картон черного или коричневого цвета из бумаги (для грядок), стеки, салфетки влажные, презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Воспитатель читает детям отрывок из сказки и показывает анимированную презентацию: Жили были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в oгороде капуста, свеколка, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедушке морковки покушать. Вышел он в огород. Идет - идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеколкой. А вот и морковка растет. Воспитатель спрашивает у детей, какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки. Включает слайд с изображением морковки и капусты. | Словесный метод(чтение худ.литературы) Наглядный метод(Показ презентации) Словесный метод(беседа)Наглядный метод(показ) | Дети слушают, отрывк из сказки и просматривают презентацию со сказкой. Отвечают на вопросы. Рассматривают овощи. |
2. | Основной этап | Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок (в форме бутон). Развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Предлагает слепить капусту с морковкой. Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом кочаны капусты: -Берем пластину зеленого цвета; -Катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка; -сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный кочан капусты; -Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки. Воспитатель предлагает детям посадить капусту на грядки- пластины коричневого цвета (работа в парах). Затем воспитатель спрашивает детей как они будут лепить морковку, уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки: -берем пластилин оранжевого цвета; - раскатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик; -отдельно лепим хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым. Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Спрашивает детей как морковка будет расти на «грядках» брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи виден только хвостик. Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает и уточняет «находки» детей и советует применить тот способ, который больше всего понравился. | Словесный метод(объяснение) Наглядный метод(показ способа действий) Практический метод Словесный метод(объяснение) Наглядный метод (показ способа действий) Практический метод | Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ. Предполагают как можно слепить морковку.Показывают руками как они будут лепить морковку.Лепят следуя инструкциям воспитателя. Предлагают разные способы как модно посадить морковку на грядку и применяют его. 1.прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слепа сплющилась и крепко держалась; 2.отрезать часть морковки стеной; 3.вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку. |
3. | Заключительный этап | Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде дедушки, бабушки и внучки Аленки.Просит вытереть руки и привести рабочие места в порядок. | Словесный метод | Рассматривают грядки друг друга и рассказывают, что выросло на грядке деда, бабы и внучки.Выбирают руки и убирают пластилин на место. |