Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта занятия. Художественно-эстетическое развитие лепка

Цель занятия формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами капустой, морковью, посредством прочтения отрывка из народной сказки. Задачи занятия Образовательные задачи учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок в форме бутон. Развивающие задачи развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Во саду ли, в огороде»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами (капустой, морковью), посредством прочтения отрывка из народной сказки.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок (в форме бутон).

Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа: кочан капусты.

Планируемый результат занятия: лепят морковь и капусту передавая их характерные особенности.

Подготовительная работа: приготовить презентацию со сказкой, вырезает для каждого ребенка «грядку».

Материалы и оборудование:пластилин оранжевого и зеленого цвета, картон черного или коричневого цвета из бумаги (для грядок), стеки, салфетки влажные, презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки и показывает анимированную презентацию:

Жили были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в oгороде капуста, свеколка, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедушке морковки покушать. Вышел он в огород. Идет - идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеколкой. А вот и морковка растет.

Воспитатель спрашивает у детей, какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки. Включает слайд с изображением морковки и капусты.

Словесный метод(чтение худ.литературы)

Наглядный метод(Показ презентации)

Словесный метод(беседа)Наглядный метод(показ)

Дети слушают, отрывк из сказки и просматривают презентацию со сказкой.

Отвечают на вопросы. Рассматривают овощи.

2.

Основной этап

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок (в форме бутон).

Развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предлагает слепить капусту с морковкой. Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом кочаны капусты:

-Берем пластину зеленого цвета;

-Катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

-сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный кочан капусты;

-Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки.

Воспитатель предлагает детям посадить капусту на грядки- пластины коричневого цвета (работа в парах).

Затем воспитатель спрашивает детей как они будут лепить морковку, уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки:

-берем пластилин оранжевого цвета;

- раскатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

-отдельно лепим хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.

Спрашивает детей как морковка будет расти на «грядках» брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи виден только хвостик.

Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает и уточняет «находки» детей и советует применить тот способ, который больше всего понравился.

Словесный метод(объяснение)

Наглядный метод(показ способа действий)

Практический метод

Словесный метод(объяснение)

Наглядный метод (показ способа действий)

Практический метод

Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ.

Предполагают как можно слепить морковку.Показывают руками как они будут лепить морковку.Лепят следуя инструкциям воспитателя.

Предлагают разные способы как модно посадить морковку на грядку и применяют его.

1.прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слепа сплющилась и крепко держалась;

2.отрезать часть морковки стеной;

3.вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

3.

Заключительный этап

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде дедушки, бабушки и внучки Аленки.Просит вытереть руки и привести рабочие места в порядок.

Словесный метод

Рассматривают грядки друг друга и рассказывают, что выросло на грядке деда, бабы и внучки.Выбирают руки и убирают пластилин на место.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области