Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплекс работы в коррекционной группе. .

Работа с детьми в коррекционных группе с ОВЗ, по лексическим темам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая копилка учителя-логопеда

по лексической теме «Наша Армия»

(подготовительная к школе группа)

Материал для совместной деятельности и индивидуальной работы воспитателей логопедической группы с воспитанниками

Дети должны усвоить: основные рода войск, военные специальности.

Лексический материал: пограничник, лётчик, связист, моряк, десантник, моряк, танкист и т. д.

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

На горах высоких,

На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат!

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Руки поднять вверх.

Руки развести в стороны.

Рукой «отдать честь».

Руки поднять вверх.

Круговые движения руками - «плыть».

Стоять, руки вдоль туловища.

2. Развитие мелкой моторики

Летит самолёт высоко, высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг…

Ему самолёт и товарищ, и друг.

Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.

Соединить ладони, плавно выдвигая их вперёд.

Руки вытянуты вперёд, круговые движения кулачками.

Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для губ «Забор»

Упражнение для языка «Качели»

Рот закрыт, растянуть губы в улыбке, чтобы виднелись и верхние, и нижние зубы (10 сек.)

Рот широко открыт. Острым языком вверх, за верхние зубы, затем вниз – за нижние зубы.

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Придумайте слова, которые начинаются с буквы Ё. Какие звуки спрятались за этой буквой?

2) Где заданный в слове звук: в начале или в середине?

3) «Сколько слогов в слове».

4) Придумай слово состоящее из 1 слога, далее - 2 слогов, 3 слогов.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Игра «Что делает?» Лётчик – летает; танкист – едет в танке; парашютист – прыгает с парашютом; снайпер - …; сапёр - …; пограничник - …

2) Игра «Один – много» Лётчик – лётчики; танкист – танкисты; парашютист - …;

подводник - …; пограничник - …; сапёр - …; солдат - …

3) «Кто лишний и почему?». Снайпер – сапёр – артист – танкист, ….

4) «Что лишнее и почему?». Пистолет – винтовка – ружьё – поварёшка, …

6. Развитие связной речи

Беседа. Составление рассказа «Защитники».

7. Индивидуальная работа

Отслеживать правильность произношения в спонтанной речи у воспитанников группы всех поставленных звуков. Работа над слоговой структурой слова (сложные слова) – Настя, Захар. Женя П. , Влад Ш., Матвей Ф. – инд. занятия по автоматизации звуков (см. закладки в тетради).

План коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

Лексика

Формирование лексико-грамматических категорий

Формирование связной речи

Форм-е реч-х нав., фонем. воспр. и нав. зв. ан.

Арт., пал., дых. гимнастика

ПБР

Дети должны усвоить: основные рода войск, военные специальности.

Лексический материал: пограничник, лётчик, связист, моряк, десантник, моряк, танкист и т. д.

1) «Что делает?». Лётчик – летает; танкист – едет в танке; парашютист – прыгает с парашютом; снайпер - …; сапёр - …; пограничник - …

2) «Один – много». Лётчик – лётчики; танкист – танкисты; парашютист - …;

подводник - …; пограничник - …; сапёр - …; солдат - …

3) «Кто лишний и почему?». Снайпер – сапёр – артист – танкист, ….

4) «Что лишнее и почему?». Пистолет – винтовка – ружьё – поварёшка, …

Составление рассказа «Защитники».

Звуковой анализ односложных и двусложных слов.

Нахождение места звука в слове (начало, конец, середина), ударного слога.

Работа со слоговой схемой слова, схемой предложения, предлоги, и их схематическое изображение.

Буква Ё, Ю Дифференциация согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Буква Ш.

Игры:

1) Придумайте слова, которые начинаются с буквы Ё. Какие звуки спрятались за этой буквой?

2) Где заданный в слове звук: в начале или в середине?

3) «Сколько слогов в слове».

4) Придумай слово состоящее из 1 слога, далее - 2 слогов, 3 слогов.

Общая моторика:

На горах высоких,

На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат!

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Пальчиковая гимнастика:

Летит самолёт высоко, высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг…

Ему самолёт и товарищ, и друг.

Артик. гимн.:

Упражнение для губ «Забор»

Упражнение для языка «Качели»

Д\и: «Четвертый лишний, «Запомни ряд», «Подбери пару к слову».

План-конспект

занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи

«Буква Ё (Ю)»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:

- дать понятие о букве Ё (Ю);

- формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать звуко-буквенный анализ;

- закрепить навык слогового анализа и синтеза слов;

- продолжать учить дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков изолированно, в слогах, словах;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие;

- уточнять и расширять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых..

Оборудование: предметные картинки, буквы, индивидуальные наборы для составления схем, индивидуальные тетради с заданием, цветные карандаши, зеркала, счётные палочки, профили артикуляции звуков.

Ход занятий:

Орг. момент. Развитие мелкой моторики:

Летит самолёт высоко, высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг…

Ему самолёт и товарищ, и друг.

Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.

Соединить ладони, плавно выдвигая их вперёд.

Руки вытянуты вперёд, круговые движения кулачками.

Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.

Развитие мимических мышц (пиктограммы).

Упражнения для арт. моторики.

Введение в тему: мёд, ёжик.

Правило: Ё и Ю пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные. В начале слова обозначают два звука.

Игра «Твёрдый – мягкий»: ка – кё, ….

Физминутка.

На горах высоких,

На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат!

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Руки поднять вверх.

Руки развести в стороны.

Рукой «отдать честь».

Руки поднять вверх.

Круговые движения руками - «плыть».

Стоять, руки вдоль туловища.

Знакомство с буквой:

Буква Ё всегда с глазамиИ с колючими ЕЖАМИ.ЁЖ везЁт еЁ на спинкеС ежевикой и травинкой.

Вся согнулась буква Ю,Держит палочку свою.Вот и выглядит такою –Старой бабкою с клюкою.

Звуковой анализ и обозначение звуков буквами:

Первое занятие: Мишка ест мёд.

Второе занятие: Анюта, Юта.

Развитие Л-Г категорий:

Первое занятие: «4-й лишний»;

Второе занятие: «1 – 5…»

7. Итог занятия.

Материал для фронтальных тетрадей

Ё З Е Э Ё В Е Ё

. . . .

Мишка ест мёд.

-------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------

Ан__та __та

Информация для оформления стенда

На этой неделе дети познакомятся с буквами Ё и Ю, которые обозначает на письме:

- в середине слова гласный звук и мягкость согласного;

- в начале слова [Й] и гласный звук.

На занятиях мы будем:

- выполнять звуковой анализ слов с буквами Ё и Ю;

- дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости;

- составлять слоговые схемы, выделяя ударный слог в слове;

- составлять предложения и записывать их с помощью схемы;

- читать и печатать слова, предложения.

Полезные игры:

Вместе с ребёнком нарисуйте картинки, в названиях которых первыми пишутся буквы Ё и Ю (ёж, ёлочка, юбка, юла…). Подпишите картинки и предложите ребёнку подчеркнуть в словах буквы Ё и Ю.

Поупражняйте ребёнка в выкладывании новых букв из полосок и кружков цветной бумаги, в рисовании букв Ё и Ю на бумаге и воздухе. Обратите внимание, что смотрят буквы в правую сторону.

Упражняйте ребёнка в чтении слогов, слов и предложений с новыми буквами.

Внимание!!! Звуков Ё и Ю в русском языке не существует!!!

Тема 3 недели февраля:

«Наша Армия»

Родителям рекомендуется:

- рассказать о празднике «День защитника Отечества», кого поздравляют в этот день;

- рассмотреть вместе иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к российской армии, в газетах, журналах, книгах и т. д.;

- провести беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к армии и защитникам Отечества;

- познакомить с некоторыми видами военной техники.

Полезные игры и упражнения:

Игра «Один – много»: лётчик – лётчики; танкист – танкисты; парашютист - …; подводник - …; пограничник - …; сапёр - …; солдат - …

«Сосчитаем до 5»: один танкист, два танкиста, три … четыре … пять танкистов; и т. д.

«Что делает?»: лётчик – летает; танкист – едет в танке; парашютист – прыгает с парашютом; снайпер - …; сапёр - …; пограничник - …

Помогите ребёнку:

- нарисовать любую военную технику по выбору;

- изготовить поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки) и составить текст поздравления.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области