Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка на лексическую тему Животные жарких стран.

Разработана тема на неделю, в нее в ходит пальчиковая , артикулиционная, дыхательная и др.А так же работа индивидуальная с детьми с нарушениями речи. Работа в коррекционной группе со статусом ОВЗ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Физминутка

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Пальчиковая гимнастика

В саванне

Тигр, жираф, огромный слон, На каждое название животного загибают по одному пальцу

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит разинув рот.

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей! (Н. Нищева)

Дыхательная гимнастика

«Змея шипит» Вдохнуть через нос, на выдохе наклонить туловище вправо – влево («змея покачивается»). Медленно произносить [ш]. Принять исходное положение, сделать вдох носом и повторить упражнение 3 – 4 раза.

«Рычит лев» Ребёнок делает спокойный вдох носом, пауза, на выдохе произносит [р-р-р] или изображает рычание с помощью других звуков.

«Слон пьёт воду» Вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счёт до трёх, затем выдох под счёт до пяти.

«Кит выбрасывает фонтан воды». Вибрация губ и языка. Сильно подуть, стараясь прокатить маленькую машинку между двух кубиков. Задувать на кончик языка, установленного «лопаткой» и мягко, но плотно прикасаться только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз.

Артикуляционная гимнастика.

Жираф великан достает ветки высокого дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Слон машет хоботом. Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.

Лев трясет гривой. Потряхивание головой.

Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).

Задания для мелкой моторики.

обводка трафаретов

собери семью

рисовать, раскрашивать животных

найди отличия

штриховка

лепка, рисование любимого животного

соединение по точкам любимого животного

Понедельник

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.

«Сосчитай до 5» (согласование числительных с существительными)

1 зебра, 2 зебры,… 5 зебр

(жираф, лев, бегемот).

«Назови детёнышей» (Словообразование)

(львёнок, тигрёнок и т.д.)

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

Ход игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай, блюдо, верблюд, кенгуру.

Игра «Назови ласково»

Горох – горошина

Слова: солома, виноград, трава, рыба, клюква, мармелад, фасоль, волосы, макароны, бусы, изюм, град, жемчуг, дождь, пух, снег, роса, крупа, песок, слёзы, сор.

Вторник

Игра «Добавь словечко»

В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).

В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).

В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).

В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).

В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).

В жарких странах живут пятнистые, длинношеие... (жирафы).

В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).

Игра «Чья, чей, чьи?» Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит назвать признаки животных. Например:

У жирафа (чьи? какие?) жирафьи, хвост (чей? какой?) жирафий.

У льва голова (чья? какая?) ... лапы (чьи? какие?) ... У слона бивни (чьи? какие?) ...

Словарь: лев, тигр, крокодил.

Игра «Имена». Развитие слухового внимания.

Задание: хлопнуть только тогда, когда услышишь имя мальчика.

Оля, Катя, Петя, Серёжа, Валера, Женя, Коля, Лена, Надя, Витя, Маша, Люда, Лёша, Ваня, Юля, Инна, Марина, Дима, Тася, Костя, Алина, Ксюша, Кирилл, Вова, Люба, Паша, Федя, Андрюша, Алиса, Алёна, Денис, Владик, Максим, Вера, Наташа, Макар, Матвей, Света, Максим.

Среда

Упражнение «Скажи наоборот» (обогащение словаря словами- антонимами)

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

У жирафа шея длинная, а у бегемота...

у обезьяны хвост тонкий , у тигра....

у слона уши большие, а у зебры...

у бегемота широкая спина, а у зебры...

У черепахи панцирь твердый, а у льва грива...

Обезьянка веселая, а бегемот...

Слон добрый, а крокодил... и т. п.

Чистоговорки

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала

АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ЕНА – ЕНА – ЕНА - шустрая гиена

ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа

ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

Четверг

«Составь предложение» (хищник - травоядный). Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное.

Пары слов: лев — кенгуру,

антилопа — пантера,

леопард — слон

зебра – крокодил

черепаха – пума

«Скажи ласково»

Образец: Слон серый, а слонёнок… (серенький).

Зебра полосатая, а её малыш… (полосатенький).

Лев быстрый, а львёнок… (быстренький).

Песок жёлтый, а песочек…

Крокодил зелёный, а крокодильчик…

Бегемот толстый, а бегемотик…

Верблюд добрый, а верблюжонок…

Пятница

Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

Зебра охотится на льва.

Тигр питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф — царь зверей.

Зебра — самый злой хищник в Африке.

Черепаха быстрее всех бегает.

У льва на теле полоски.

Самая длинная шея у крокодила.

Крокодил живёт в пустыне.

У верблюда три горба на спине.

Внимательно прослушать рассказ и ответить на вопросы (Е. Молчанова).

Слон – самое большое животное на земле. У него очень большие, как паруса, уши, длинный хобот, небольшой хвост и бивни. Слоны умеют плавать и вообще очень любят водные процедуры. Бегают слоны очень быстро, но редко. Только если грозит опасность. А питаются они растительной пищей: трава, фрукты, овощи. И кушать, и купаться, и носить груз помогает слону хобот. Хобот для слона – это и нос, и рука, и душ с насосом. Наверное, это у слона самая важная часть тела.

Слоны очень умные. Поэтому люди всегда старались с ними подружиться.

Вопросы (ответы полными предложениями):

Какое животное самое большое на земле?

На что похожи уши слона?

Какого они размера?

Как называется нос слона?

Какой у слона хвост?

Что ещё есть у слона?

Умеют ли слоны плавать?

Что они любят есть?

Быстро ли бегают слоны и когда?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области