Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей «Детский сад №45 «Снегурочка» г.Канск

Календарно – тематическое планирование

воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ №45 «Снегурочка»

(19-23 НОЯБРЯ 2018г.)

Воспитатель: Мурзаханова Людмила Алексеевна

Тема недели

«Поздняя осень»

Выставка рисунков для родителей «Унылая пора, очей очарованье»

Мурзаханова Людмила Алексеевна.

23 ноября

Название итогового мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Дата

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

19 ноября

Понедельник

Познание:

«Улетели журавли»

Цель: Уточнить названия часто встречающихся перелетных и зимующих птиц.

Задачи:

1.Закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

2.расширить и обобщить знания о журавле.

3.Воспитание любви к родной природе.

Образовательная деятельность:

1.Приветствие в кругу с мячом.

2.Загадки про осень и птиц.

3. Игра «Вопрос-ответ»

4.Физкультминутка.

5.Работа с карточками: Игра «Угадай правильно».

6.Знакомство с журавлем. Чтение стихотворения

7.Рефлексия.

Физическое развитие:

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

Аппликация:

«Журавли улетают»

Цель:

Учить вырезать ножницами по контуру, соблюдать правила безопасности, учить радоваться своим работам, располагать птицу в центре листа, развивать самостоятельность,творчество.

Образовательная деятельность:

1.Запись крика журавлей.

2.Картинка «Полет журавлей»

3.Рассматривание образца.

4 Выполнение работ детьми.

5.Рефлексия.

С Артемом, Андреем беседа

«Что я видел по дороге в детский сад»-развивать речь.

С Мишей и Машей упражнение «Кто выше?» -прыжки на двух ногах.

Проговаривание чистоговорок с Максимом К, Лизой-правильное произношение звуков.

Утро

Прием детей.

Приветствие. Общение.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как я провел выходной день» Цель:Продолжать учить детей общаться,развивать диалогическую речь,память.

Знакомство с русской народной игрой «Уголки».Цель: Развивать мышление, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» -закрепить приметы времен года.

Релаксационное упражнение «Осень».

Чтение О, Григорьевой «В ожидании зимы» -Учить внимательно слушать произведение, понимать смысл.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками –закрепить знания о явлениях неживой природы.

Дидактическая игра «Какое небо?» -подбор слов-определений.

Подвижные игры «Море волнуется», «Совушка».

Труд: «Очистим дорожки от упавших веточек тополя».Отметить результат труда.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальная работа с Денисом, Славой –прыжки на одной ноге с продвижением.

II половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс

Массажная дорожка.

Дыхательнаягимнастика.

Вечер встречи с Царицей чисел. Цель: закрепить знание детей прямого и обратного счета, развивать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих-обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; вспомнить, как они были одеты летом.

Художественное слово:

Повесить кормушки для птиц.

Подвижные игры «Перелет птиц»- бег в прямом направлении.

«Живой лабиринт» -учить образовывать двойные ряды; делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

В центр книги поместить картинки поздней осени

Альбом «Перелетные птицы»

Добавить в центр творчества природный материал(шишки, сухие листья)

Вынести на участок выносной материал для игры со снегом, клюшки с мячом для самостоятельной игровой деятельности детей.    

Атрибуты для С/Р игры «Школа»

Вынести Выносной материал.

Взаимодействие с родителями

Поместить консультацию для родителей «Прогулки поздней осенью»

20 ноября

Вторник

Познание(ФЭМП)

Тема: «Число 8.Цифра 8».

Цель: Систематизировать знания детей о числе 8, цифре 8, способствовать закреплению навыков счета в пределах 8, развивать память, внимание, воображение, усидчивость.

Образовательная деятельность:

1.Разминка в кругу «Закреплялка» -повторить дни недели, времена года, осенние месяцы.

2.Картинки «Из каких двух чисел можно составить число 8?»

3.Физкультминутка.

4.Работа в тетрадях.

5.Рефлексия.

Речевое развитие

Тема: «Осень поздняя пришла снег и холод принесла»

Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе.

Задачи:

1.Активизировать словарный запас.

2.Уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени.

3.Совершенствовать связную речь.

4.Умение четко передавать свои мысли.

5.Развивать слуховое внимание.

6.Воспитать любовь к родной природе.

Образовательная деятельность:

1.Музыка П. И. Чайковского «Ноябрь»

2.Художественное слово.

3.Картина с изображением ранней осени. Вопросы по картине.

4.Картина золотой осени. Вопросы по картине.

5.стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной…»

6.Физминутка «Листья осенние кружатся»

7.Картинка поздней осени. Загадки. Вопросы по картине.

8.Рефлексия.

Физическое развитие

(На улице по плану инструктора по физическому воспитанию)

С Ванейнастольная игра «Дары осени» - развивать усидчивость.

С Денисом поработать над работой ножницами.

С Егором полить цветы-приобщение к труду.

Утро

Прием детей.Приветствие.

Утренняя гимнастика.

Общение на тему «Мои добрые дела».Цель:

Побуждать детей рассказывать о своих добрых делах дома и в саду.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, побуждать детей на добрые дела.

Рассматривание альбома «Поздняя осень».Беседа.

Дидактическая игра «Что где лежит?» -учить использовать в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в» и т.д.

Графический диктант «Осенний листок» - учить работать с клеткой, развивать усидчивость, слуховое внимание.

Прогулка

Наблюдение за елью –продолжать знакомить детей с особенностями хвойных растений, воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: «Подкормка птиц на участке детского сада» - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры: «Дракон», «Гуси-гуси».

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальная работа с Егором –катание по ледовой дорожке(равновесие)

II половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №9

Массажная дорожка.

Дыхательные упражнения.

Чтение А. Плещеев «Скучная пора» -учить внимательно слушать произведение, пересказывать.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» -развивать игровой диалог, учим играть дружно.

Игра «Ладошки» -помочь ощутить возможности своего тела, находить новые способы налаживания контакта.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней осени- уже короткийсветовой день, длинная ночь.

Труд: «Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек» -  учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Художественное слово:

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты —

Поработаем для всех.

Подвижные игры «Ветер и снежинки», «Бег парами».

Свободные игры детей.

Внести новую настольную игру с фишками «Путешествие по лесу»

Центр речевого развития пополнить карточками со слогами для чтения.

Внести новые атрибуты для С/Р игры «Школа» (доска, мелки, кукла ученица)

Вынести на участок лопаты, клюшки для самостоятельной игровой деятельности детей.    

Вынести на участок лопатки,метелки.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям создать творческую выставку поделок из природного материала

21 ноября

Среда

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Звук [К] и [К`]. Буква К»

Цель:

Познакомить со звуком [К], [К`], буквой К.

Задачи:

1.Упражнять в правильном произношении этих звуков.

2.Продолжать учить различать твердый мягкий звуки.

3.Называть и находить букву К среди других букв.

4.Упражнять в чтении слогов.

5.Развивать у детей внимание, память, фонематическое восприятие, мышление.

Образовательная деятельность:

1.Приветствие (мяч, передается по кругу и дети приветствуют друг друга «Доброе утро, Саша»

2.Загадки(корова, кот).

3.Беседа с детьми. Вопросы.

4.Характеристика звука.

5.Дидактическая игра «Поймай звук»

6.Дидактическая игра «Придумай имя»

7.Игра «Твердый –мягкий».

8.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

9.Выкладывание буквы из счетных палочек, веревочки.

10.Составление и чтение слогов.

11.Рефлексия

Художественно –эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Поздняя осень» (красками)

Цель: Вызвать интерес к рисованию поздней осени, формировать представления о нейтральных цветах (серый, белый, бурый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины.

Образовательная деятельность:

1.Рассматривание картины «Поздняя осень»

Какие цвета использовал художник?

2.Показ воспитателя.

3.Выполнение работ детьми.

4.Выставка работ.

5.Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя

С Ваней и Миланой поиграть в игру «Где спрятался гномик?» - Развивать логическое мышление.

С Кондратом -соблюдение гигиенических навыков.

С Максимом Г. и Никитой З. - штриховка сверху-вниз- развивать мелкую моторику рук.

Утро

Прием детей.Приветствие.

Предложить настольные игры, конструктор ЛЕГО-развиваем усидчивость, при работе с ЛЕГО фантазию, изобретательность, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Осенний листок», «Ветер и дерево».

Беседа «Дикие животные поздней осенью» -уточнить знания о том, как готовятся животные к зиме.

Игра «Мойка машины» -снять напряжение, развивать уверенность в себе, учить расслабляться.

Беседа: «В какие игры мы любим играть дома».

Игра на внимание «Зеркало».

Прогулка

Отметить погоду.

Наблюдение за дорогой-закреплять знания о проезжей части, разнообразии дорожного транспорта. Как выглядит транспорт? Как называется профессия человека, управляющего машиной? Закрепить знания о том,что это наземный транспорт.

Труд: «Расчистка дорожек от снега» - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Хоровод» - повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа Ульяной и Сашей «Попади в цель» - развивать меткость,

ловкость, выносливость.

II половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №

Массажная дорожка.

Дыхательные упражнения.

Изготовление газеты для мам к Дню матери «Букет цветов» -воспитание любви к матери, бабушке.

Игры со строительным материалом «Я строитель» -закрепить знание строительного материала, учить играть дружно, общаться между собой.

Настольные игры по желанию детей.

С/Р игра «Дом» -Развивать ролевой диалог, сюжет.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Художественное слово:

Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть

Наклоняюсь ниже.

Труд: Собрать снег в сугроб.

Подвижные игры: «Перелет птиц» - закрепить бег в одном направлении. «Собери шишки» -развивать быстроту реакции, меткость.

Индивидуальная работа с Машей «По ледяной дорожке»-воспитать уверенность в себе.

Свободные игры детей.

Центр «Музыка и театр» пополнить атрибутами к сказке «Под грибом».

В центр книги подобрать произведения с иллюстрациями о поздней осени.

В центр творчества добавить раскраски на тему поздней осени.

Вынести на участок лопатки, ведерки, формочки, печатки, клюшки с шайбой.

Внести атрибуты для С/Р игры «Дом».

Вынести на участок лопатки, мяч, атрибуты для игры «Забей мяч».

Взаимодействие с родителями

Приглашение на утренник к Дню Матери. Поздравительная газета «Букет цветов».

22 ноября

Четверг

Речевое развитие

Тема:Составление рассказа по картине «Поздняя осень».

Задача:

1.Формировать умение у детей рассматривать картину.

2.Составлять рассказ по её содержанию, используя полные предложения.3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная деятельность:

1.Сюрпризный момент.2.Рассматривание картины.

3.Беседа по содержанию.

4.Чтение стихов об осени.

5.Составление плана.

6.Составление описательного рассказа с использованием плана.

7.Рефлексия.

Познание(Логика)

Тема: «Танграм»

Цель: познакомить с игрой танграм.

Задачи:

1.Развивать логическое мышление.2.Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.

3.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

4.Развивать умения находить верное решение.

Образовательная деятельность:

1.Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг»

2.Игра «Найди лишнюю фигуру»

3.Танграм-головоломка.Рассказ.

4.Физминутка.

5.Правила игры танграм.

6.Игра детей.

7.Рефлексия.

Физическое развитие

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

С Артемом выполнить упражнение «Вырежи листок» -совершенствовать навык работы с ножницами.

Составление рассказа по картинке с Сашей, Андреем – учимся составлять рассказ по картинке.

Утро

Прием детей.Приветствие.

Игры, беседы.

Утренняя гимнастика.

Общение на тему «Как помочь деревьям перезимовать?» Чтобы уберечь деревья в зимний период, их нужно подсыпать снегом. Особенно хрупкой становится ель.

Дидактическая игра «Раздели хвойные и лиственные деревья»

Игра «Сыщики» -развивать внимание, память, умение описывать внешний вид ребенка.

Дидактическая игра «Подбери признак» -упражнять в подборе прилагательных.

Прогулка

Отметить погоду. Закрепить представления о последнем периоде осени. Наблюдение за облаками.

Художественное слово:

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Д/И «На что похожи облака» - развиватьфантазию,наблюдательность.

Труд: Вместе с детьми подсыпать снег к стволам деревьев, находящихся на нашем участке для защиты их в будущем от мороза. При необходимости помочь малышам сделать то же на их участке.Прививать любовь к природе,желание помочь младшим.

Подвижные игры: «Догоняшки в парах»» - упражнять в беге парами,«Попади в цель» - формировать умение метать в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа с Мирославой и Мишей «Раз прыжок, два прыжок» -прыжки с продвижением вперед.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Массажная дорожка.

Дыхательные упражнения.

Настольный конусный театр по сказке «Под грибом».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» -развивать игровой диалог, умение на практике применять знания.

Свободные игры детей в уголках.

Прогулка

Наблюдение за ветром.Учить определять направление ветра.

Художественное слово:

Труд: «Сгребание снега в общую кучу для постройки в будущем горки» - учить действовать сообща, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Ветер и снег»» - «Два мороза» -бег врассыпную.

Свободные игры детей.

Внести в центр творчества цветное тесто, трафареты.

Плакат «В лесу поздней осенью»

Пано «Перекресток»

Танграм

Вынести на участок лопатки, корзину для метания шишек, клюшки с шайбой.

Лопатки, корзина для метания шишек.

Внести в центр «Дом» новое кукольное постельное белье.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Профилактика гриппа»

23 ноября

Пятница

Утренник, посвященный Дню Матери.

Физическое развитие

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Дерево» (барельеф)

Цель:

Развивать навыки лепки барельефа –изображения из пластилина на плоской пластине.

Задачи:

1.Закреплять знания о строении дерева.

2.Совершенствовать навыки размазывания пластилина по всей пластине для создания общего фона композиции.

3.Совершенствовать прием промазывания для скрепления частей изображения.

Образовательная деятельность:

1.Загадка про время года.

2. «Поздняя осень». Физкультминутка «Деревья».

Вопрос-ответ.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Выставка работ.Рефлексия.

С Миланой, Кондратом полить и прорыхлить цветы –Приобщать детей к труду, воспитывать желание ухаживать за растениями.

С Егором, Вероникой закрепить прямой и обратный счет.

Утро

Прием детей. Приветствие. Общение.

Предложить настольные игры, пазлы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Поздняя осень. Хорошо - плохо» -учить детей высказывать свои чувства, ощущения.

Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге» -беседа по содержанию сказки.

Дидактическая игра «Птицы на нашем участке». Закрепить знания детей о зимующих птицах. Способствовать развитию познавательного интереса.

Игра «ДаНетка» -продолжать учит детей задавать наводящие вопросы.

Работа с дежурными –правильная сервировка стола.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Труд: Расчистка территории от снега - учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Найди предмет» Побуждать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Эксперимент «Зависимость состояния воды от температуры» -развивать любознательность,расширять знания детей.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Массажная дорожка

Дыхательные упражнения.

Свободные игры детей в любимых центрах.

Прогулка

Отметить погоду.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры: «Снег и ветер»» - быстро действовать по сигналу «Карусель»

В центр «Познание» добавить альбомы «Явления природы».

«Зимующие птицы»

Вынести на участок лопатки, печатки.

Корм для птиц.

Взаимодействие

с родителями

Выставка рисунков для родителей «Унылая пора очей очарованье»

Гимнастика после сна. Комплекс №2 с19.11.2018г. по 23.11.2018г.

«Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Дети просыпаются. Выполнение движений в соответствии с текстом.

Не выполнять резких движений головой.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина)

«Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Дети просыпаются.

 И. п. — лежа на спине.

1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»).

1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

 Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

 «Забавная обезьянка». 

Дети просыпаются.

И. п.— лежа на животе.

1 — поворот на спину,  

2 — вернуться в и. п.

Повторить пять раз; темп умеренный.

Чтобы руки были сильными,

Нужно их тренировать

Упражненья выполнять.

Руки вверх мы поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Разжимаем, опускаем.

«Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой, произнося звук   [у].  

И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1-2 – одновременно поднять перед собой руки, сжать и разжать кисти.

3-4 – и.п.

Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

«Колобок». 

Дети просыпаются.

И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области