«Где-то в жарких странах живет…»
Средняя группа
-познакомить детей с экзотическими животными жарких стран.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Психогимнастика.
Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.
А сейчас вы попали в жаркие страны.
Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?
Предлагаю отправиться в путешествие по жарким странам.
Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.
Как вы думаете на чём можно добраться?
Итак, летим на самолёте.
Физминутка «Самолет»
Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль)
Посмотрите, показался остров «Чунго-Чанга». Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга?
Ребята, на нашем пути река. Посмотрите, как она бушует.
(Воспитатель достаёт бутылку из реки)
Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.
«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро скажете, кто здесь лишний»
Речевая игра «Третий лишний»
Исследовательская деятельность с лупой.
А вот и чьи-то следы.
Вот мы с вами и на острове Чунга-Чанга!
Давайте узнаем, кто живет на этом острове!
Крокодил-грозное и опасное животное. У него острые и сильные зубы для того чтобы схватить добычу, разрывать и пережевывать её. крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослые могут загрызть даже зебру, прибежавшую к водоёму попить воды. Если они питаются другими животными, то кто они? Крокодил может жить на земле и в воде. В воде он чувствует себя спокойнее. Детёныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята и утята.
А вы знали, что крокодил может плакать? В организме животного есть соль. Когда она ему мешает, то крокодил начинает плакать, то у него из глаз выходят соленые слезы.
Исследовательская деятельность: крокодиловы слезы.
А хотите узнать, кто еще здесь живет? Мы сейчас группой отправимся в сафари-парк. Сафари –это парк, но здесь животные не сидят в клетках, а они свободно перемещаются.
Правила:НЕ кормить животных.
НЕ дразнить их.
Соблюдать чистоту и тишину.
Я буду вашим экскурсоводом, а вы-путешественниками. Экскурсовод- человек, который проводит экскурсии, рассказывает о чем-то интересном.
Зебры очень пугливы. Все тело в полоски. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
ЛЕВ-это царь зверей, так его называют. У папы льва на голове и шее длинная густая грива. А у мамы львицы гривы нет.
Ребята! а что за родственники льва встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками ?
Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Львы –хищники.
А что это значит?
Носорог-крупное животное. На носу рог. А зачем он ему? Любят лежать и спать в грязи.
Игра «Чья тень?»
Массаж «У жирафа пятна, пятна»
Итог. Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Вам понравилась? Каждый из вас узнал что-то новое, важное, интересное. На память о ней закончите вот эти рисунки. Надо дорисовать чего не хватает у животных.