Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Подготовила и провела воспитатель Ковальчук Татьяна Викторовна
Программное содержание.
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.
Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях.
Формировать правильную осанку при ходьбе и беге.
Продолжать закреплять умение детей выполнять движения красиво.
Воспитывать через игру любовь к русским народным сказкам, выдержку, воспитывать отзывчивость.
Оборудование: маски персонажей мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; дом построенный из кубиков, бубен, мягкие игрушки (лягушка, лиса, медведь).
Ход.
п/п
Содержание
Кол-во
Темп
Дыхание
Методич.
указания
I.
Дети строятся в одну шеренгу. – На зарядку становись 1, 2, 3. Ребята, а вы знаете русскую народную сказку «Теремок»?(Да). Сегодня мы с вами будем передавать движения зверей «Лисички», «Лягушки», «Медведя» по моему сигналу. Затем построим теремок для них. Хотите? (Да)
1.
Друг за другом повернулись и шагом марш. «Пойдём строить теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок».
1 раз
средний
через нос
спина прямая
2.
А теперь мы поторопимся, побежим мы друг за другом.
1 раз
быстрый
через нос
легко на носочках
3.
Шагом марш. Обычная ходьба друг за другом
1 раз
средний
через нос
спина прямая
4.
Прискакала к нам «Лягушка-квакушка», прыг-скок, прыг-скок. Прыжки с продвижением вперёд, ладошки перед собой.
2-3 раза
средний
через нос
легко на носочках
5.
По сугробам лесным лисонька шагает. Ходьба мелкими шагами на месте и друг за другом.
2-3 раза
средний
через нос
Ходьба на месте, руки опущены
6.
«Медведь» - ходьба «по-медвежьи». Руки на поясе.
2-3 раза
медленный
через нос
ходьба в перевалочку
II.
Не устали малыши? (Нет) Встали дети все в кружок и построим «теремок» О. Р. У.
1 раз
быстрый
среднее
делаем ровный круг
1.
Первым делом мы «строгаем доски». Движения рук, согнутых в локтях, вперёд-назад.
4-6 раз
средний
через нос
резкие движенья рук
2.
«Строим стены». Руки вперёд, постукивание кулака о кулак.
4-6 раз
средний
через нос
руки прямые
3.
«Белим потолок». Движения вперёд-назад, поднятой вверх правой рукой; поменять руку.
4-6 раз
средний
через нос
голову поднять вверх
4.
«Настилаем пол». И. П.: стоя на коленях, наклоны вперёд и постукивание кулака о кулак. – Посмотрите ребята, какой теремок мы с вами построили (большой и красивый)
4-6 раз
средний
через нос
стоя на коленях
III.
Давайте поиграем в игру «Теремок» /одеваю детям маски/ - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит… Ребёнок: «Кто, кто в теремочке живёт…». Игра продолжается. Воспитатель: «Пришёл медведь и сломал «Теремок», а звери все разбежались кто-куда». Итог занятия.
1 раз
дети ходят по кругу. «Зверюшки» входят в круг имитируя движения.