Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Пейте дети молоко будете здоровы"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект для детей средней группы «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»

Ковальчук Татьяна Викторовна

.Продолжительность: 1 неделя

Цель проекта:Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

Причины разработки:

1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т. д.)

2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Задачи проекта:

1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:

-корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;

-прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)

-молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;

-существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

-без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)

2. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.

3. Развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.

Выбор темы:

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко и молочные продукты. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».

Воспитатель задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?

Дети ответили, что смогут. Воспитатель предложила обсудить это вместе всей группой.Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:

-Что мы знаем о молоке?

-Что бы мы хотели узнать?

-Как мы это сможем узнать?

Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.

-Что мы знаем о молоке

*Корова дает молоко

*Молоко у коровы в животе

*Корова любит траву

*У коровы рога есть

*Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете.

*Мама молоко в магазине покупает и домой приносит

*Бабушка из молока кашу варит.

*Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее, какао, чай.

-Что мы можем и хотим узнать.

*Где живут коровы?

*Кто за ними ухаживает?

*Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы.

*Как доят коров?

*Куда отвозят молоко, надоенное у коров?

*Что делают с молоком на молокозаводе?

*Какие еще молочные продукты продают в магазинах?

*Что в молоке полезного?

*Для приготовления каких блюд нужно молоко?

-Как мы это узнаем.

*Прочитать в книгах о коровах

*Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах

*Сходить на экскурсию в магазин с родителями, *Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно

*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко

Поэтапность разработки проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Этапы Содержание работы Предполагаемый результат

1 этап – подготовительный

-выбор темы;

-подбор участников;

-постановка цели проекта

Наличие у участников проекта чёткого представления о

необходимости работы над ним.

2 этап – преобразовательный (планирование)

-анализ проблемы;

-постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;

-распределение ролей в группе участников проекта;

-определение источников информации;

-выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию.

3 этап – реализация проекта (практический)

-работа по реализации проекта (занятия, экскурсии детей с родителями в магазин, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы)

-организация взаимодействия между всеми участниками проекта;

-постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов;

-оформление результатов проекта.

Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада;

Оформление плаката по теме проекта.

4 этап – заключительный (оценка результатов и защита проекта)

-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)

-объяснение полученных результатов, их оценка;

-защита проекта.

-представление плаката по теме проекта.

Реализация проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

1. Предварительная беседа с детьми о молоке. Модель трёх вопросов:

1)Что ты знаешь о молоке?

2)Что мы хотим узнать о молоке?

3)Как мы будем это делать?

Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.

2. Откуда берётся молоко?

1)Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове с привлечением к этой работе родителей; чтение художественной литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек, разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины «Корова с телёнком» их серии «Домашние животные»; реалистические рассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)

2)Совместная деятельность:

-изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу» - изготовление приемом лепки игрушки - корова;

-изготовление коров из картона для свободных игр детей;

-изготовление из конструктора «Дом для коровы Буренки»

-изготовление и обыгрывание дидактических игр «Собери корову», «Сосчитай сколько», «Дорисуй картинку» и т. д.

3. Как молоко приходит на стол?

1)Экскурсия в магазин на молочный отдел с родителями.

4. Что ещё делают из молока? (беседа с детьми)

5. Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада. (Вологодской Н. Б.)

6. Для чего нужно молоко?

1)Задание детям: - поговорить с мамой и бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.

2)Беседа с детьми на эту тему в группе.

7. Оформление плаката «Пейте, дети, молоко будете здоровы!».

8. Рассказывание стихов о молоке, корове, загадок, потешек.

Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

Задачи:

1. Уточнять и расширять у детей знания о корове – домашнем животном, которое даёт молоко: характерные признаки её внешнего вида; чем питается; где живёт; как о ней заботится человек.

2. Продолжать учить понимать смысл понятия «домашнее животное»

3. Вызвать интерес к затронутому вопросу.

Рекомендации по проведению:

1. Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»

2. Далее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.

3. Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором вырабатывается и скапливается молоко.

4. Необходимо обратить внимание детей и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду, задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?

5. Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его потрогать, вдохнуть аромат.

6.Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А. Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка «Дай молока, бурёнушка…»

7. В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы Зорьки дом.

Рассказы для чтения детям

1. М. Пришвин «Глоток молока»

2. Е. Чарушин «Корова»

3. А. Мусатов «Стакан молока»

4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)

5. Л. Воронкова «Кружка молока»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области