Конспект НОД "Весна"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе

«В ГОСТИ К ВЕСНЕ»

Воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад № 24»: Коробкина Е.В.

Биробиджан, 2015

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи

Активизировать словарь по теме «Весна».

Формировать умение подбирать пары, совпадающие по заданному признаку.

Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать возникновению стремления у детей участвовать в коллективной продуктивной работе при создании коллажа.

Материалы и оборудование: слайд «Весна в лесу», игрушка «Солнце», сюжетная картина «Весна» методического пособия Н.Н.Гусаровой «Беседы по картинке. Времена года.», материалы к дидактическим играм «Подзорная труба», «Найди пару», «Кто в кружочке живет» (эмблемы с признаком весны), мячи - фитболы на каждого ребенка, «веснолет» из ткани, материалы для создания коллажа.

Словарная работа: реальная картина, проталины.

Ожидаемые результаты: имеет представление о временах года и их характерных признаках; умеет свободно общаться со взрослым и детьми; активно участвует в игровой деятельности.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. На столе лежит игрушка «солнышко», воспитатель обращает на нее внимание.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Солнышко)

- Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка-земля, (наклон, руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга).

- А вот о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (весна)

- Догадались о каком времени года мы будем говорить? (О весне)

- Все рады весне, ждут ее с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова:

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой….

- Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Воспитатель передает игрушку солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят у весны принести: капель, теплое солнышко, поющих птиц, почек на деревьях, подснежников…)

2. - Дети, я думаю, что все ваши желания непременно исполнятся. А скажите мне, капель, теплое солнышко, поющие птицы, почки на деревьях, подснежники - что это? (признаки или приметы весны) А хотите встретиться с весной? Предлагаю вам отправится на нашем «веснолёте» в лес.

В лес сейчас мы полетим,

На приметы поглядим!

Что весна нам принесла?

Мы узнать хотим всегда.

(Дети летят в веснолете под музыку)

- Вот мы и оказались в лесу, а найти нам весенние приметы поможет волшебная подзорная труба.

3. Игра «Подзорная труба»

(Дети по очереди рассматривают слайд «Весна в лесу» в «подзорную трубу» и называют один объект)

4. Игра «Найди пару»

- Молодцы, справились! Трудна работа солнышка, нужно снег убрать, да землю зеленью украсить. Давайте поможем ему, пары найдем.

(У детей прикреплены пейджики с картинками, они рассматривают и находят себе пару)

Я сосулька - а я капелька.

Я ручеек - а я кораблик.

Я дерево - а я почка.

Я птица - а я гнездо.

5. Беседа по картине «Весна»

- Смотрите, лучик солнышка пробрался и в берлогу к медведю, разбудил засоню. Давайте рассмотрим картину.

Вопросы к детям:

- Как мы можем назвать картину?

- Долго ли спал медведь?

- Что вам подсказало?

- Как вы думаете, эта картина настоящая или шуточная? Докажите.

- Спал медведь долго и сладко. Но с приходом весны снег тает, кругом бегут ручьи и подбираются они к берлоге, в ней становится сыро и от этого медведь – то и просыпается! И выбирается на лесную полянку!

6. Подвижная игра на фитболах.

- А вы хотите поиграть на лесной полянке?

Предлагаю для этого поиграть с мячами – фитболами. (Дети усаживаются на мячи и выполняют команды)

1.Вокруг лужи.

2.Повернемся лицом к солнышку.

3.Удалимся далеко от сосулек.

4.Повернемся спиной к медведю.

5.Построимся друг за другом и уберем мячи на место.

7. Игра «Кто в кружочке живет?»

- Давайте сядем за столы и поиграть в очень интересную игру, которая называется «Кто в кружочке живет?»

(Лист с вырезанным кружком кладется на картину с изображением животных и птиц. Ребёнок должен назвать, кто из персонажей или объектов «живёт» в кружке. В кружке должен находится только один объект).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

8. Продуктивная деятельность. Коллективная работа – изготовление коллажа «Весна в лесу».

- А давайте мы с вами приготовим подарок для весны, вот это пано украсим теми приметами, которые мы нашли в лесу. На столе лежит все необходимое, вы берете и приклеиваете изображения (ручеек, солнышко, животные, облака, птицы, гнездо, подснежники…)

- Посмотрите, какая красота у нас получилась, я думаю, что наш подарок весне понравится. А сейчас мы отправимся обратно домой.

(Включается музыка и дети на веснолете возвращаются в детский сад).

9. Итог.

- Дети, вам понравилось наше весеннее путешествие?

- А мне понравилось, как дружно вы выполняли все задания.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.