Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Грузовой и легковой транспорт"

Цель Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте. Задачи Образовательные -закрепить понятие о том , что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным -продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили -закрепить основные части грузового кабина, кузов, колёса и легкового кабина, колёса автомобиля -закрепить основные цвета красный, зелёный, жёлтый, синий -закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора -формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивающие -способствовать развитию памяти и внимания -развивать речевую и двигательную активность Воспитывающие -воспитывать интерес к познанию в окружающем мире -побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта. -воспитывать дружеские взаимоотношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

  Образовательная область  «познавательное развитие» . 

Ознакомление с предметным миром.

Конспект организованной образовательной деятельности 

для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

  Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

 Задачи:

 Образовательные:

-закрепить  понятие о том , что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным;

-продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили;

-закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и  легкового (кабина, колёса) автомобиля;

-закрепить  основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);

-закрепить знания детей о значении  сигналов  пешеходного светофора;

-формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

    -способствовать развитию памяти и внимания;                      

    -развивать речевую и двигательную активность  

 Воспитывающие:

  -воспитывать интерес к познанию в окружающем мире;

  -побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.

  -воспитывать дружеские  взаимоотношения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

 Предварительная работа:

 Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты.

 Оборудование:

 Мягкие игрушки (заяц и медведь);

Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт;

Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт;

Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей);

Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная);

Макет светофора;

 Ход .

 Дети и  воспитатель  здороваются с гостями.

 Воспитатель :

-Дети, давайте  послушаем, какая песенка звучит. Звучит песня «Машина»

Воспитатель:

-Что это ? Машина гудит.

 В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя .

Воспитатель:

-Дети ,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?

Дети:

-Медведь .

Воспитатель:

- А на чём он к нам приехал?

Дети:

-На автомобиле.

Воспитатель:

-Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?

Дети:

-Большого.

Воспитатель:

-Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети:

-Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель:

-Кабина, какого цвета?

Дети:

-Красного.

Воспитатель:

-Какого цвета кузов?

Дети:

-Жёлтого.

Воспитатель:

-Что можно перевозить в кузове?

Дети:

- Песок, камни, снег…

Воспитатель:

- Молодцы! Дети , как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: 

-Грузовой.

Пальчиковая игра.

По шоссе идут машины

(крутят воображаемые рули)

По асфальту едут шины

(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги

(погрозить пальцем)

Я скажу тебе би-би.

(рука сжата в кулак ,большой палец выпрямлен –сигналим)

 В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле   зайца. Звучит песня «Машина»

Воспитатель:

-Дети ,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?

Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- А на чём он к нам приехал?

Дети:

-На автомобиле.

Воспитатель: 

-Автомобиль ,на котором приехал заяц ,какого размера?

Дети:

-Маленького.

Воспитатель:

-Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети:

- Кабина и колёса.

Воспитатель:

- Правильно! Какого цвета кабина?

Дети:

-Синего.

Воспитатель: 

-Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа,  мама, дети ...?

Дети:

-Легковой.

Воспитатель: 

-Дети, а кто управляет автомобилем?

Дети:

-Водитель.

Воспитатель:

-А сейчас  дети давайте поиграем в  игру «Автомобиль грузовой или легковой ?»

Воспитатель:

- Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те , у кого грузовой автомобиль ,поставьте его рядом с медведем, а те, у кого  легковой - рядом с зайцем.

 Дети размещают автомобили.

Приглашаю вас погулять по городу.

Воспитатель:

-Дети, где ездят автомобили?

Дети:

-По дороге.

Воспитатель: 

-Правильно! Место дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.

Воспитатель: 

-Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?

Дети:

-За ручку с мамой…

Воспитатель:

- А переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

  Что нам помогает перейти через дорогу?

 Воспитатель показывает макет пешеходного светофора.

Дети:

-Светофор!

Воспитатель:

-Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?

Дети:

- Зелёный.

Воспитатель:

-Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель:

- Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу?

Дети:

-Красный.

Воспитатель: 

-Красный-запрещающий сигнал.

Дети:

-все запомнили  какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через дорогу?

 П /и « Светофор»

(Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)

Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку - дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.

Дети играют.

 Воспитатель:

-Какие вы молодцы!

 Воспитатель:

- Все молодцы! Дети , заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

Воспитатель:

- Что понравилось детям? было очень интересно.                                                   Аня :

-Мне понравилась машина.

Ярослав:

-Мне правился светофор.

 Наши гости говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель:

-А сейчас мы пойдём гулять на улицу и понаблюдаем какие автомобили ездят по нашей улице.

Воспитатель:

- Всем гостям  скажем спасибо и до свидания.

Дети говорят гостям спасибо , до свидания.        

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области