Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рисование в нетрадиционной технике - пластиковой вилкой по теме «Ежики» в старшей группе

Цель формирование интереса к продуктивной деятельности рисованию. Задачи • развивать творческие способности детей • познакомить с приемами нестандартной техники рисования пластиковой вилкой • воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование в нетрадиционной технике - пластиковой вилкой)

по теме «Ежики» в старшей группе

Воспитатель МДОАУ № 3

г. Новокубанска

Мишутова А.С.

Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (рисованию).

Задачи:

развивать творческие способности детей

познакомить с приемами нестандартной техники рисования (пластиковой вилкой)

воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Материалы: листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта ежа, гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Мои юные друзья сегодня у нас будет самое необычное занятие. Ребята кто хочет узнать, чем я предлагаю вам сегодня заняться, хлопните в ладоши. Как здорово! Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать очень интересную загадку.

Воспитатель читает детям загадку (см. Приложение 1)

Воспитатель: «Как вы думаете, о ком идет речь в загадке? По какому признаку вы определили, что речь идет о еже? Рассуждения детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы, сегодня мы с вами нарисуем ежа, но очень необычным способом, как вы думаете, для чего нужна вилка, которая лежит у вас на столе? Рассуждения детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, верно, с помощью нашей волшебной вилки мы нарисуем иголки ежу. А кто мне скажет, какие части тела есть у ежей? (На доске расположена мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать? Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Форма тела ежа (овальное, круглое), круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Тело ежика покрыто иголками сверху. Мордочка у ежа вытянутая, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие, маленький хвостик. А для чего ежу нужны иголки? Рассуждения детей.

Воспитатель: Конечно, иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Вот сегодня мы с вами нарисуем с вами весеннего ежа, который гуляет по зеленой полянке. Но для начала разомнем наши пальчики. Давайте, повторяем за мной.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачек». (см. Приложение 2)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем готовый шаблон силуэта ежа и обводим его, располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик. Дети выполняют занятие.

Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте объясняя свои действия.

Воспитатель: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.

При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.

Воспитатель: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем ее в черную краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской, как можно больше количество раз. Дети выполняют задание.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, у вас получили красивые, красочные весенние ежи. Но мне кажется чего то не хватает, для передачи весеннего настроения , предлагаю вам нарисовать весеннюю травку, используя вилку, берем зеленый цвет (гуашь). Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот теперь собралась цельная картина, ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии. Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать с помощью вилок.Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: можно придумать еще очень много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились замечательные ежи. Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.

Приложения

(Приложение 1)

Как колючий колобокВ этом домике зверёкЕго в руки не возьмёшьПотому что это — (Ёж)

(Приложение 2)

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)Сшил короткий пиджачок. (показывают)Сто иголок на груди, (стучат по груди)Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)Ходит еж в саду по травке (ходят)Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)Грушу, сливу, всякий плод,Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)И с подарочком богатымВозвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области