Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий мероприятия «Удивительный мир птиц», посвящённого «Дню птиц»

Цель -воспитание гуманного отношения к природе нравственное воспитание -создание необходимых условий и системы эффективной работы с детьми по экологическому воспитанию. -расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности. Задачи -формирование элементарных представлений о птицах летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда -формирование представлений детей о разнообразии мира птиц — формирование умения и навыков наблюдения за птицами — формирование желания у детей беречь птиц.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий мероприятия

«Удивительный мир птиц»,

посвящённого «Дню птиц»

для обучающихся экологического кружка «Родничок»

Подготовила:

Мочалина Татьяна Геннадьевна,

педагог дополнительного образования,

второй квалификационной категории

Цель: способствовать укреплению, расширению и закреплению знания обучающихся о птицах.

Задачи:

Образовательные:

повысить образовательный уровень обучающихся;

расширить знания детей о птицах;

Развивающие:

содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, развитию коллективизма обучающихся;

развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

Воспитательные:

осуществлять экологическое воспитание, содействовать воспитанию любви к природе, гуманного, бережного отношения ко всему живому;

учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу;

Оборудование:

презентация для конкурса «Разминка»;

карточки для конкурса «Птичьи разговоры»;

конверты для конкурса «Птичьи премудрости»;

диск с голосами птиц;

иллюстрации различных птиц для оформления доски кабинета;

ручки.

Ход мероприятия

Организация мероприятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А тему игры вы сможете узнать, отгадав загадку:

Вёрст не считала,По дорогам не ездила,А за морем бывала.

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - ... (птицы).

Основная часть.

Педагог: Сегодня мы будем говорить о птицах.

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями и передние конечности видоизменены в крылья. Строение тела птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9792 различных видов птиц. Птицы появились на Земле примерно 130 миллионов лет назад. В наши дни их можно встретить во всех уголках Земли, от полюсов до пустынь.

Птицы  издавна  привлекали  внимание  человека.  Людей  восхищали  яркое  оперение,  мелодичное  пение,  их  смелые,  стремительные  полеты.  Первые  мысли  о  воздухоплавании,  стремление  научиться  летать,  несомненно,  зародились  у  людей  при  взгляде  на  жизнь.

    Ежегодно  в  нашей  стране  отмечается  праздник  «День  птиц».  А  знаете  почему?  Потому  что  птицы  приносят  большую  пользу.  Они  уничтожают  вредных  насекомых,  сохраняя  культурные  и  дикорастущие растен6ия,  помогают  в  их  опылении.  Они  способствуют  распространению  плодов  и  семян.

  Известно,  что  семья  скворцов  уничтожает  за  месяц  до  24000  насекомых  и  их  личинок.  Пара  синиц,  поселившихся  в  саду  вместе  со  своим  потомством,  могут  очистить  от  насекомых-вредителей  40  больших  яблонь.

  Для  человека  полезны  и  хищные  птицы,  уничтожающие  мелких  грызунов-вредителей  полевых  культур  и  распространителей  чумы,  тифа,  желтухи  и  других  заболеваний.

  Вот  почему  забота  о  птицах  является  важным  и  полезным  делом.  Закон  об  охране  и  использовании  животных  запрещает  убивать  птиц  и  разорять  их  гнезда.  Под  охраной  закона  находятся  многие  хищные  птицы.  Для  охраны  птиц  создаются  заповедники,  заказники.   

Необходимо  всегда  помнить,  что  птицы – друзья  леса,  сада,  и  огорода!.  Птицам  нужна  наша  помощь,  а  именно  мы  можем  построить  скворечники  и  развесить  их  весной.  А  зимой  вешать  кормушки.

Педагог: ну а сейчас я предлагаю вам собраться с мыслями, проявить находчивость, смекалку в нашей игре.

Для этого разделимся на 2 команды. Назовём их так:

«Воробушки»;

«Синички».

Вам необходимо выбрать капитанов(выбор капитанов команд).

Педагог: Итак, мы начинаем!

Первый конкурс “Разминка” (презентация).

Слайд 1. Категория «Самые-самые»

Вопрос: эта птица - самая маленькая в мире. Она весит около 1,6 грамма, а ее длина составляет . Она ест каждые 10 минут, ежедневно поедая нектара в два раза больше её собственного веса. Эта единственная в мире птица, способная летать назад. Как называется эта птица?

Ответ: колибри.

Слайд 2. Категория «Самые-самые»

Вопрос: эта птица является самым быстрым бегуном из нелетающих птиц, она может развивать скорость до .

Ответ: страус.

Слайд 3. Категория «Знакомые незнакомцы»

Вопрос: эта птица может поворачивать голову на 270 градусов и делать почти полный круг.

Ответ: сова

Слайд 4. Категория «Знакомые незнакомцы»

Вопрос: у этих птиц в трели насчитывается до 40 колен. Вот некоторые из них: пульканье, клыканье, дробь, раскат, пленканье, гусачок, оттолчка.

Ответ: соловей

Слайд 5. Категория «Гнезда»

Вопрос: самое современное гнездо было продемонстрировано на одном из орнитологических съездов: это было гнездо, целиком сделанное из алюминиевой проволоки. Кто архитектор этого сооружения?

Ответ: ворона

Слайд 6. Категория «Гнезда»

Вопрос: эти большие птицы часто передают свои гнезда по наследству. Одно из самых старых гнезд просуществовало 400 лет.

Ответ: аист

Слайд 7. Категория «Загадки»

Вопрос: Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения!

Ответ: жаворонок

Слайд 8. Категория «Загадки»

Вопрос: Синих крылышков красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком ...

Ответ: сойка

Второй конкурс “Живые синонимы”.

  Педагог: давайте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

*Могучий как … (орёл)

*Вольный как птица … (птица)

*Вороватый как … (сорока)

*Важный как … (гусь)

*Взгляд хищный как … (у ястреба)

*Зоркий как … (сокол)

*Болтать как … (сорока)

Третий конкурс «Птичьи разговоры»

Педагог: С помощью стрелок вам нужно показать, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

Четвёртый конкурс «Птичьи  премудрости»

Педагог: В этом конкурсе вам дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся три разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом.

Команда 1

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

Ворон ворону глаза не выклюет.

Команда 2

Не поймав, курицы не щиплют.

Один гусь травы не вытопчет.

Воробьев бояться – проса не сеять.

Пятый конкурс "Барометр природы"

Педагог: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы  знаете какие - нибудь приметы?

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

4. Воробьи прячутся  под  крышу (к буре)

5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).

8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди ...(хорошую погоду).

Шестой конкурс «Конкурс капитанов - угадай голос»

Педагог: Звучат фонограммы голосов птиц, капитаны команд угадывают, что это за птица.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение.

Педагог: Вот и завершается наш конкурс. Слово для подведения итогов предоставляем нашему жюри.

(Награждение команд)

Педагог: Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Педагог: Думаю, сколько бы очков ни набрала каждая команда, всё равно победила дружба.

Педагог: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика, прекрасна, но и хрупка наша планета. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней.

Птица, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без зверей - не земля!

Методическая литература и интернет ресурсы:

Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/авт.-сост. В. А. Суворова.-Волгоград: Учитель, 2009.-189с.

Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы/авт.-сост. Л. Д. Ласкина (и др.).-Волгоград: Учитель, 2012.-170с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области