Математический квест.
Воспитатель: Коркина Н.В.
Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны через подборку математических игр.
Задачи:1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
2. Решать примеры в пределах 10 и уметь их сравнивать;
3. Закрепить порядковый и обратный счет; умение называть предыдущее и последующее число;
4. Закреплять умение соотносить количество с числом.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе.
Атрибуты: конверт с письмом и с листочками с вопросами; картинка с изображением весны, разрезанная на части; карточки с приметами весны; схема – изображение «Найди птичке гнездо» (состав числа до 10); карточки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине; цветы и числами до 10; карточки с изображение гусеницы с пропущенными цифрами; математические знаки больше, меньше и равно; аудио запись игры «Пойдем на лево, пойдем на право»; аудио запись песни «Весенняя капель».
Ход занятия
Здравствуйте
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Топни, хлопни не ленись и друг другу поклонись!
Добрый день, добрый час как мы рады видеть вас!
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон в детский сад принес письмо.
Письмо
«Дорогие ребята! Я Весна-краса. Меня Зима заколдовала и к вам не пускает! Чтоб меня расколдовать. Вам задания нужно выполнять. Картинку с изображением весны получите, и рассказ обо мне сочините. Помогите мне освободиться, Ваша Весна-краса! »
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем весне? (да)Тогда отправляемся в путь, а чтоб идти нам было веселей, будем считать . (Обратный счет)
Посчитай от 7 в обратном порядке
Посчитай в прямом порядке от 3
Задание календарь. (Солнце) игра мяч
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)
- Какое время года наступит после зимы (весна)
- Назови весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
Ребята пройдите за столы. Сосед числа (инд. стол) (Сосульки)
Помогите гусенице, впишите ей цифры, которые она потеряла.
Дети подходят к столам, на столе лежат карточки, вписывают пропущенные числа (проверить)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, ребята посмотрите, зима закрутила и завьюжила, числа все перепутала, чтобы дальше нам пройти, числа правильно по порядку разложи. (Дети раскладывают цифры от 1 до 12, цифры по количеству детей)
Реши пример и найди птичке гнездышко. (птичка) (инд )
Прилетела стая птиц, но они запутались и не знают где чье гнездо. Возьмите каждый по 2 решите пример и посадите их в свое гнездо.
Д.И «Божьи коровки» (насекомые) (все вместе)
Божьи коровки очень любят цветы, но никак не могут разобраться, где чей цветок. Посчитайте точки на их спинках и посадите их на тот цветок, где цифра соответствует количеству горошин.
Воспитатель: Отправляемся дальше. ( Муз. Игра пойдем на лево, пойдем на право) Ребята пройдите за столы.
С помощью знаков больше, меньше или равно сравните предметы на картинке. Проверяю несколько человек. (подснежники)
Реши задачу (ветка с почками) ( все вместе)
У вас на столаах веера. С помощью него покажите мне ответ.
Внимание первая задача.
1. На ветке сидело 7 птичек. Прилетели еще 3. Сколько стало птичек?2. На проталине выросло 10 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.3. На ветке с утра распустилось 5 почек. А вечером распустилось еще четыре. Сколько почек стало на дереве?
Собери картинку (дерево)
Ребята подойдите ко мне. Наше следующее задание собери картинку.
Дети собирают картинку из 7 частей (весна)
Воспитатель: Вы ребята молодцы. Теперь нам нужно по этим картинкам составить рассказ о весне. Пройдите к доске. Встаньте полукругом чтоб всем было видно.
Посмотрите на эту картинку. Составьте предложение. и т.д
Повтори рассказ о весне, который у нас получился.
(Дети составляют рассказ). Мы весну расколдовали и зиму прогнали.
Звучит фонограмма песни «Весеняя капель»
Дети отправляются в обратный путь.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. Что мы с вами делали?
Дети: Весну спасали, математические задания выполняли.
Ребята нам весна подарила новую математическую игру. Мы с вами в нее потом поиграем. Вы были молодцы наше путешествие законченно