Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технология проектной деятельности в ДОУ

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема выступления: «Технология проектной деятельности в ДОУ»

Слайд 1,2

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Слайд 3.

Сегодня одним из наиболее ярким, развивающихся, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Цель и задачи представлены на слайде 3

В ходе реализации проектной деятельности педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения. Проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных задач развитие свободной творческой личности.

Слайд 4

Участники реализации тематических проектов представлены на слайде. В основу проектной деятельности заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).

Слайд 5.

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: «Для чего нужен проект?», «Ради чего он осуществляется?», «Что станет продуктом проектной деятельности?», «В какой форме будет презентован продукт?».

Слайд 6.

Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Слайд 7. Выполнение любого проекта в ДОО можно разделить на определенные этапы:

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта; вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен , поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Слайд 8. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Слайд 9. Третий этап реализации проекта - это совместная деятельность взрослых и детей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний и умений и навыков.

Слайд 10. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит ее. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребенок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты. Мимика и т.д)

Слайд 11.Находясь в постоянном поиске новых форм и методов повышения качества образования необходимо обратить внимание на методы реализации проектов.В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результата, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае – значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы и получить ощутимый результат.

Слайд12.Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Ягоды»

Что мы знаем? Ягоды бывают разного цвета, из ягод варят варенье, ягоды бывают ядовитые и съедобные.

Что мы хотим узнать? Какая ягода сама большая? Что мы можем приготовить из ягод? Где растут ягоды? Как можно быстро собрать ягоды? Как об этом узнать? Спросить у бабушки. Посмотреть по телевизору, интернете, прочитать в книжке.

Что мы можем запланировать, исходя из полученных ответов: пригласить бабушку, чтоб она рассказала, как варить варенье; можно сделать книгу рецептов; собрать стихи, песни про ягод; провести фото выставку «Дачные ягоды» и т.д.

Слайд 13 В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется и взрослыми, и детьми. В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведет опрос ( «какую тему вы предложите для обсуждения – детям дается право принять самостоятельное решение).

Слайд 14 Вывод:

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области