Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологический исследовательско - творческий проект «Наш клён» младший возраст

Научить детей культурному обращению со средой обитания,помочь им ощутить теснейшую связь людей и природы раскрыть взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять,что человек- это часть природы. Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения развитие опытно-исследовательской деятельности, нравственно-патриотических эстетических чувств. Задачи проекта • ознакомление с доступными явлениями природы. • привлечение внимания детей к красоте природы в разное время года. • воспитание бережного отношения к растениям и животным. • формирование семейной экологической культуры. • формирование навыков исследовательской деятельности у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологический исследовательско-творческий проект «Наш клён»

Цели проекта:

Научить детей культурному обращению со средой обитания,помочь им ощутить теснейшую связь людей и природы; раскрыть взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять,что человек- это часть природы.

Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деятельности, нравственно-патриотических эстетических чувств.

Задачи проекта:

ознакомление с доступными явлениями природы.

привлечение внимания детей к красоте природы в разное время года.

воспитание бережного отношения к растениям и животным.

формирование семейной экологической культуры.

формирование навыков исследовательской деятельности у детей.

1.Подготовительный информационный этап:

изучение литературы, опыта и методов работы других педагогов

Цель: выяснить представление детей о деревьях, их отношение к ним.

анкетирование родителей

Цель: выявить уровень экологической компетентности родителей

информационная работа с родителями посредством групповой газеты

индивидуальные консультации с родителями, участвующими в проекте

2.Исследовательско-творческий этап:

целевая прогулка по детскому саду.

Цель: поближе познакомить детей с растениями, растущими на территории детского сада: цветами на клумбе, травой на спортивном поле, деревьями в саду и на участках. Подвести детей к выводу: растения разные, они дышат, растут, развиваются; выделить деревья, как объект наблюдений (деревья значительно отличаются от других растений)

выбор объекта исследований

Вместе с детьми выбрать на территории сада дерево, которое понравится всем, при этом сохраняя свободу выбора детей.(клён)

Нарисованные части дерева(ствол, ветки) вырезать и наклеить на доску (стену)высота дерева около . Листья вырезаны из бумаги и прикрепляются на скотч к веткам. Так клен выглядит летом.

наблюдение

В процессе наблюдений подводить детей к самостоятельным обоснованным выводам: наше дерево схоже с другими ( наличие ствола, веток, коры и т.д.); оно отличается от других формой кроны и листьев, цветом коры; в нём обитает множество жильцов (насекомые, птицы), оно приносит огромную пользу людям.

Наше дерево и солнце, дающее свет и тепло (отношение разных деревьев к теплу и свету);

наше дерево и вода;

наше дерево и воздух;

наше дерево и его жители (бабочки, пчёлы, шмели, птицы,насекомые)

наше дерево и животные

наше дерево и природные явления (ветер, дождь, снег, иней и т.д.)

наше дерево в разное время года (его вид, настроение и т.д.).

Наблюдения сопровождаются рисунками детей, их высказываниями и рассуждениями.

Трудовая деятельность:

1)уход за деревом (уборка мусора, если нужно полив и рыхление почвы);

2) « Скорая помощь» (залечить ранку, подвязать ветку и т.д.);

Работа с родителями

предложить родителям вместе с детьми найти у себя во дворе объект для наблюдения (любое дерево).

предложить родителям вместе с детьми подобрать стихи, пословицы, загадки о деревьях;

придумать сказку о наблюдаемом дереве;

вместе с родителями организовать выставку рисунков или фотографий «Деревья вокруг нас»;

изготовить кормушки или скворечник.

3.Заключительный этап:

1) опрос детей и анкетирование родителей на окончание проекта, формулировка выводов;

2)вместе с детьми и родителями выработать правила экологически грамотного поведения человека в природе;

3)создание экологического поста, который будет следить за решением экологических проблем в детском саду.

МАДОУ детский сад « Солнышко» п. Бытошь.

2020г

Экологический

исследовательско - творческий проект

«Наш клён»

(младший возраст)

Воспитатель высшей кв. категории

Фаева Валентина Ивановна

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области