Экологический исследовательско-творческий проект «Наш клён»
Цели проекта:
Научить детей культурному обращению со средой обитания,помочь им ощутить теснейшую связь людей и природы; раскрыть взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять,что человек- это часть природы.
Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деятельности, нравственно-патриотических эстетических чувств.
Задачи проекта:
ознакомление с доступными явлениями природы.
привлечение внимания детей к красоте природы в разное время года.
воспитание бережного отношения к растениям и животным.
формирование семейной экологической культуры.
формирование навыков исследовательской деятельности у детей.
1.Подготовительный информационный этап:
изучение литературы, опыта и методов работы других педагогов
Цель: выяснить представление детей о деревьях, их отношение к ним.
анкетирование родителей
Цель: выявить уровень экологической компетентности родителей
информационная работа с родителями посредством групповой газеты
индивидуальные консультации с родителями, участвующими в проекте
2.Исследовательско-творческий этап:
целевая прогулка по детскому саду.
Цель: поближе познакомить детей с растениями, растущими на территории детского сада: цветами на клумбе, травой на спортивном поле, деревьями в саду и на участках. Подвести детей к выводу: растения разные, они дышат, растут, развиваются; выделить деревья, как объект наблюдений (деревья значительно отличаются от других растений)
выбор объекта исследований
Вместе с детьми выбрать на территории сада дерево, которое понравится всем, при этом сохраняя свободу выбора детей.(клён)
Нарисованные части дерева(ствол, ветки) вырезать и наклеить на доску (стену)высота дерева около . Листья вырезаны из бумаги и прикрепляются на скотч к веткам. Так клен выглядит летом.
наблюдение
В процессе наблюдений подводить детей к самостоятельным обоснованным выводам: наше дерево схоже с другими ( наличие ствола, веток, коры и т.д.); оно отличается от других формой кроны и листьев, цветом коры; в нём обитает множество жильцов (насекомые, птицы), оно приносит огромную пользу людям.
Наше дерево и солнце, дающее свет и тепло (отношение разных деревьев к теплу и свету);
наше дерево и вода;
наше дерево и воздух;
наше дерево и его жители (бабочки, пчёлы, шмели, птицы,насекомые)
наше дерево и животные
наше дерево и природные явления (ветер, дождь, снег, иней и т.д.)
наше дерево в разное время года (его вид, настроение и т.д.).
Наблюдения сопровождаются рисунками детей, их высказываниями и рассуждениями.
Трудовая деятельность:
1)уход за деревом (уборка мусора, если нужно полив и рыхление почвы);
2) « Скорая помощь» (залечить ранку, подвязать ветку и т.д.);
Работа с родителями
предложить родителям вместе с детьми найти у себя во дворе объект для наблюдения (любое дерево).
предложить родителям вместе с детьми подобрать стихи, пословицы, загадки о деревьях;
придумать сказку о наблюдаемом дереве;
вместе с родителями организовать выставку рисунков или фотографий «Деревья вокруг нас»;
изготовить кормушки или скворечник.
3.Заключительный этап:
1) опрос детей и анкетирование родителей на окончание проекта, формулировка выводов;
2)вместе с детьми и родителями выработать правила экологически грамотного поведения человека в природе;
3)создание экологического поста, который будет следить за решением экологических проблем в детском саду.
МАДОУ детский сад « Солнышко» п. Бытошь.
2020г
Экологический
исследовательско - творческий проект
«Наш клён»
(младший возраст)
Воспитатель высшей кв. категории
Фаева Валентина Ивановна