Воспитатель второй младшей группы № 5 "Звездочки" Ахметова Лена Рифатовна
4.12.2020 г. Тематический проект «Вода»
Период реализации: однодневный
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
расширить представления детей о свойствах воды;
создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают.
Познакомить с процессом превращения льда и снега – в воду;
способствовать развитию творческих способностей детей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Предполагаемые действия | Примечание |
Организационный этап. | - Подбор картинок на тему: "Вода". - Подбор картинок с изображением льда, снега. - Чтение художественной литературу о воде; - Дидактические игры «тонет не тонет». -Рассматривание иллюстраций о воде | ||
Вечерний сбор | Упражнение "Умывание" Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев) Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец) Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По - нем - нож - ку. Нет, не понемножку - Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук) Будет умываться веселей! | Дети выполняют упражнение «Умывание» выполняют движения по тексту. | |
Продуктивный этап. Утренний сбор. | Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору. | Дети убирают игрушки, берут индивидуальные подушки. | |
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее! | Приветствие с комплиментом. | ||
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями. Дети напоминают правила: новостей должно быть не больше пяти. | Обмен новостями. Один говорит, другие слушают. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. Говорит тот, у кого мячик. | ||
Беседа по теме. Сегодня мы с вами будем волшебниками. | Иллюстрации по теме, спокойная музыка | ||
Развивающие вопросы: Что у меня в стакане? Какая вода? А для чего нужна вода? Где мы можем увидеть воду? | Дети рассказывают о воде. | ||
Презентация центров. В центре кулинарии предлагаю сделать морс из варенье (малины, смородины и клубники.) Те, кто пойдёт в центр любознайки, смогут окрашивать воду в разные цвета, лед, и снег. В центре мастерилки, вы можете рисовать капельки дождя пальчиками, ватными палочками , пипеткой. В центре игралочка будем ловить рыбу. Предлагаю вам взять фишки, у кого какая геометрическая фигура найти на столах такую же фигуру и там играть. | Дети расходятся по центрам активности. | Фишки | |
Цент "Кулинарии" | Окрашивание воды. Делаем морс" | Дети выясняют, как можно окрасить воду. (морс сравниваем цвет) | Материалы: стаканчики с водой. Варенье: малины, смородины, клубники. |
Центр "Любознайка" | Окрашивание воды, снега, льда. | Дети выбирают самостоятельно материал. | Материалы : снег, лед, краски (гуаши) зеленые, желтые, красные, синие, кисточки, салфетки. |
Центр "Мастерилка" | Рисование «Капает дождик» | Дети выбирают самостоятельно материал. | Материалы: трубочки, ватные палочки, пипетки, гуашь синего цвета, вода в стаканчиках |
Центр "Игралочка" | Сюжетно-ролевая игра "Ловим рыбу" | Выбор атрибутов. | В тазике вода, рыбки, удочки, ведерки, кепки, панамки. |
Презентационный этап. Заключительный сбор. | Организационный момент. Дети готовятся к сбору. | Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор. | |
Предлагаю детям рассказать о выполненной работе, о чем говорили. | Дети рассказывают о том, что они делали. Что узнали, показывают продукты своей деятельности. |