Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития детей»
ИНН\КПП 2462011681\246201001 ОГРН 1022402058095
*****************************************************************************
660123 г. Красноярск, ул. Иркутская, 6 тел.264-19-84
Волшебный мир глины
Номинация:
«Первые шаги в науку»
Выполнила:
Воспитатель 2 младшей группы
Давыдова Е.Е.
Красноярск 2020 г.
Содержание.
1. Проект «Волшебный мир глины» 3- 5 стр.
2. Приложение 6-10 стр.
Волшебный мир глины
Номинация:
«Первые шаги в науку»
Малыш - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Интерес к познанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному поиску нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.
В исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить присущее им любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет им не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой в дошкольных учреждениях. Поэтому данный вопрос и его решение - это важная часть воспитания детей в дошкольном возрасте.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.
Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы.
Цель проекта: Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.
Задачи проекта: - 1. Формировать представление о природном материале – глине, о ее свойствах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.
2. Развивать исследовательский интерес, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.
3. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить тарелочку своими руками (создать собственный образец).
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Длительность проекта: Краткосрочный (2 недели) Вид проекта: Исследовательско – творческий.
Работа над проектом
Кажется, что мы все хорошо знаем, что такое глина. Даже городские жители не могут не обратить на нее внимание. В детстве мы часто пачкали в ней руки и одежду и слышали от мам раздраженное: «Опять в грязи выпачкался!». Мы привыкли воспринимать глину как грязь. Но знаем ли мы, действительно что на самом деле представляет собой распространенное природное образование?
Этап | Сроки | Содержание работы |
Подготовительный | 10-12 февраля | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Проведение бесед для выявления уровня знаний детей о глине. Заготовка серой глины для проекта и подготовка ее к лепке с детьми. Подбор экспериментов с глиной. Подборка стихотворений, рассказов, сказок, видео- материала, мультфильмов о глине и о профессии гончар. Подбор с помощью родителей различных предметов быта из глины. Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома» |
Основной | 13-14 февраля 17 февраля 18 февраля 19-20 февраля | Дети совместно с родителями собирают материал о глине. Сбор фотографий и иллюстраций из журналов. Чтение стихотворения В. Степшина « О глине». Беседа с детьми « Что такое глина. Где и как добывают глину». Экспериментирование: Опыт №1 – сравнение глины мокрой и сухой Опыт №2 - пропускает ли глина воду Опыт №3 - хрупкая глина или нет. Просмотр мультфильма « Как появилась посуда из глины» Рассказ воспитателя «Изделия из глины (игрушки и посуда) » Чтение сказок «Лиса и журавль», «Горшочек вари» Знакомство с профессией «гончар» Изготовление с детьми глиняных тарелочек (лепка и роспись) |
Заключительный | 21февраля | Выставка детских работ. Оформление материала проекта. Подведение итогов. |
Результат.
В ходе реализации данного проекта « Волшебный мир глины», у воспитанников второй младшей группы расширились знания о глине. Ребята выяснили, какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек (строительство, изготовление посуды). Познакомились с профессией гончар.
Родители приняли участие в реализации проекта, способствовали развитию познавательного интереса к глине в домашних условиях. Все проведенные мероприятия позволили расширить кругозор детей по теме, повысить интерес к глине, а также способствовали сплочению коллектива. Ребята и родители при работе над проектом получили положительные эмоции.
Приложение
Рассказ воспитателя «Изделия из глины (игрушки и посуда)
Просмотр мультфильма « как появилась посуда из глины»
Экспериментирование
Изготовление с детьми глиняных тарелочек (лепка и роспись)