Волшебный мир глины

Цель проекта Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением. Задачи проекта - 1. Формировать представление о природном материале – глине, о ее свойствах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы. 2. Развивать исследовательский интерес, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения. 3. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить тарелочку своими руками создать собственный образец

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

ИНН\КПП 2462011681\246201001 ОГРН 1022402058095

*****************************************************************************

660123 г. Красноярск, ул. Иркутская, 6 тел.264-19-84

Волшебный мир глины

Номинация:

«Первые шаги в науку»

Выполнила:

Воспитатель 2 младшей группы

Давыдова Е.Е.

Красноярск 2020 г.

Содержание.

1. Проект «Волшебный мир глины» 3- 5 стр.

2. Приложение 6-10 стр.

Волшебный мир глины

Номинация:

«Первые шаги в науку»

Малыш - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Интерес к познанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному поиску нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.

В исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить присущее им любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет им не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой в дошкольных учреждениях. Поэтому данный вопрос и его решение - это важная часть воспитания детей в дошкольном возрасте.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы.

Цель проекта: Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.

Задачи проекта: - 1. Формировать представление о природном материале – глине, о ее свойствах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

2. Развивать исследовательский интерес, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.

3. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить тарелочку своими руками (создать собственный образец).

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Длительность проекта: Краткосрочный (2 недели) Вид проекта: Исследовательско – творческий.

Работа над проектом

Кажется, что мы все хорошо знаем, что такое глина. Даже городские жители не могут не обратить на нее внимание. В детстве мы часто пачкали в ней руки и одежду и слышали от мам раздраженное: «Опять в грязи выпачкался!». Мы привыкли воспринимать глину как грязь. Но знаем ли мы, действительно что на самом деле представляет собой распространенное природное образование?

Этап

Сроки

Содержание работы

Подготовительный

10-12 февраля

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Проведение бесед для выявления уровня знаний детей о глине.

Заготовка серой глины для проекта и подготовка ее к лепке с детьми.

Подбор экспериментов с глиной.

Подборка стихотворений, рассказов, сказок, видео- материала, мультфильмов о глине и о профессии гончар.

Подбор с помощью родителей различных предметов быта из глины.

Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома»

Основной

13-14 февраля

17 февраля

18 февраля

19-20 февраля

Дети совместно с родителями собирают материал о глине. Сбор фотографий и иллюстраций из журналов.

Чтение стихотворения В. Степшина « О глине».

Беседа с детьми « Что такое глина. Где и как добывают глину».

Экспериментирование:

Опыт №1 – сравнение глины мокрой и сухой

Опыт №2 - пропускает ли глина воду

Опыт №3 - хрупкая глина или нет.

Просмотр мультфильма « Как появилась посуда из глины»

Рассказ воспитателя «Изделия из глины (игрушки и посуда) »

Чтение сказок «Лиса и журавль», «Горшочек вари»

Знакомство с профессией «гончар»

Изготовление с детьми глиняных тарелочек (лепка и роспись)

Заключительный

21февраля

Выставка детских работ.

Оформление материала проекта.

Подведение итогов.

Результат.

В ходе реализации данного проекта « Волшебный мир глины», у воспитанников второй младшей группы расширились знания о глине. Ребята выяснили, какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек (строительство, изготовление посуды). Познакомились с профессией гончар.

Родители приняли участие в реализации проекта, способствовали развитию познавательного интереса к глине в домашних условиях. Все проведенные мероприятия позволили расширить кругозор детей по теме, повысить интерес к глине, а также способствовали сплочению коллектива. Ребята и родители при работе над проектом получили положительные эмоции.

Приложение

Рассказ воспитателя «Изделия из глины (игрушки и посуда)

Просмотр мультфильма « как появилась посуда из глины»

Экспериментирование

Изготовление с детьми глиняных тарелочек (лепка и роспись)





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.05.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.