Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности "Подарок Зиме"

Задачи - развивать чувство цвета и композиции -развивать умение составлять композицию, упражнять в композиционном освоении всего пространства листа - познакомить с коллажем, де купажем, - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала детей, - развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук - закреплять умение работать с природным материалом - воспитывать терпение, аккуратность при работе с клеем - воспитывать умение доводить начатое до конца - стимулировать творческое самовыражение - формировать положительное отношение в процессе взаимодействия с природой - формировать умение видеть красоту в простом и обыденном - способствовать повышению эмоционального фона

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №17 «Машенька»

городского округа Ступино Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Подарки Зимушке-зиме»

Подготовила Рыжанова Е.А.

старший воспитатель

г. Ступино 2020г.

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- развивать чувство цвета и композиции;

-развивать умение составлять композицию, (упражнять в композиционном освоении всего пространства листа);

- познакомить с коллажем, де купажем,

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала детей,

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- закреплять умение работать с природным материалом;

- воспитывать терпение, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать умение доводить начатое до конца;

- стимулировать творческое самовыражение;

- формировать положительное отношение в процессе взаимодействия с природой;

- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;

- способствовать повышению эмоционального фона;

Материалы и оборудование:

- альбомные листы;

- акварель,

- палитра,

- кисти,

- клей, салфетки, клеенки;

- фасоль (красная, белая);

- пшено;

- манка;

- горох (желтый, зеленый);

- семена подсолнечника;

- семечки тыквы;

-семечки дыни;

-семечки арбуза;

- веточки деревьев, туи;

- камушки (не крупные), ракушки (не крупные);

- сбор душистых ароматных трав; (уточнить заранее - нет ли в группе детей аллергиков!!!)

- конверт (письмо от Зимы);

- голубая синтепоновая подушка- облако, снежки (из помпонов);

- музыкальная спокойная композиция

Ход ООД:

- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

Каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила у себя на столе письмо (показывает письмо), хотите узнать от кого оно? (ответы детей- да.)

-Тогда отгадайте загадку.

Когда она приходит,

И посохом взмахнет,

Собою сменит осень,

Под снегом все уснет…(Зима)

- Да, это письмо от самой Зимушки-Зимы. Вот что она пишет в своем письме: «Есть у меня три сестры: Весна, Лето, Осень. Сестрицу Осень – провожаю, сестрицу Весну- встречаю, а вот с третьей сестрицей ни разу не видалась...Ребята, может вы поможете мне?» …

- Поможем? (ответы детей- да.) Как мы можем помочь? Что можем сделать? (ответы детей: сделать подарок- нарисовать лето, сделать коллаж, сделать де купаж, написать рассказ, сделать аппликацию).

-Сегодня я приглашаю вас в Мастерскую природы. Проходите. Посмотрите, какие материалы есть в этой мастерской для изготовления подарков Зимушке.

(На столах, стоят выше перечисленные необходимы материалы и оборудование).

- Чтобы составить летнюю композицию, давайте вспомним характерные особенности лета… (ответы детей- деревья зеленые, трава зеленая, ярко светит солнце, цветы цветут, летают бабочки…)

- Какие основные краски лета? (ответы детей)

Сейчас мы с вами сделаем фон лета (можно выбрать один цвет, а можно смешивать несколько цветов).

Затем дети приступают к работе: тонируют лист, и когда он будет сохнуть, побеседовать:

- Что можно изобразить из веточек деревьев? (ответы детей- сами деревья)

- Как можно использовать семена? (ответы детей- изобразить цветы)

- Как можно использовать ракушки? (ответы детей- изобразить бабочки)

- А как можно изобразить солнце? (ответы детей- из желтого гороха, или пшена)

- Что мы можем использовать для изображения облаков? (ответы детей- манку)

- А что делают летом с травой? (ответы детей- косят и собирают в копешки или большой стог). Сейчас я объясню, как сделать большой душистый стог из душистых ароматных трав, которые непременно придадут бодрости и обязательно поднимут настроение…

И как только фон высохнет, дети приклеивают природные материалы, составляют коллаж. Можно предложить раскрасить элементы коллажа.

- Все закончили работу. Посмотрите, какая летняя красота у нас получилась! Как вы думаете, Зимушке понравятся наши подарки? (Ответы детей- да.) И она наконец –то познакомится со своей сестрицей. А нам с вами пора возвращаться…

- В этой мастерской Зимушка оставила нам записку: «Когда будете уходить, взбейте, как следует мое снежное облако…» Зимушка-Зима. Предложить ребятам помять подушку-облако.

- Закройте глаза и вытяните руки вперед, ладошками вверх и не открывайте глаза, пока я вам не скажу. (Когда дети закроют глаза, положить им на ладошку снежки из помпонов).

- Открывайте глаза, посмотрите, что это? Снежки. Не зря мы взбили снежное облако. Давайте поиграем с ними. Игра «Комплимент». (дети кидают друг другу снежки и говорят добрые слова-комплименты)

- Ребята, оказывается зимой можно согреться не только при помощи теплой одежды и теплого чая, а еще при помощи добрых слов… и добрых подарков!

При «возвращении» спросить у детей что им понравилось…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области