Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Формирование основ безопасности у дошкольников"

Цель профилактической работы по безопасности, заключается в повышении информированности детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. Для хороших результатов в реализации этой цели, нужно решать следующие задачи • Обучить детей умению распознать и оценить опасности окружающей среды • Привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни • Сплотить детский коллектив через совместное творчество.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подготовил воспитатель

1 квалификационной категории: Храпко Анна Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 158 г. Владивосток»

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

«Только те средства, по обеспечению безопасности, хороши,

надежны и долговечны, которые зависят от вас самих

и от вашей собственной энергии».Николо Макиавелли

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности, по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области – безопасность, которой в дошкольном учреждении придают большое значение, подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде.           Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника: это опасности, с которыми он может столкнуться дома, опасности контактов с незнакомыми людьми, опасности, с которыми он может столкнуться на улице, в природе.

 Очень важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать.

Обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности, является остроактуальной педагогической задачей. Цель профилактической работы по безопасности, заключается в повышении информированности детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. Принцип наглядности имеет особенно большое значение в обучении дошкольников, так как мышление ребёнка носит наглядно-образный характер. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей следует начинать с выявления уровня их знаний и интересов, которое может проводиться в форме беседы, наблюдений, игровых занятий, экскурсий, тренингов. Игровые методы и приёмы должны использоваться в каждом занятии и игре, поскольку игра – основной вид деятельности детей. Важным, является практический метод. Дети с самого рождения познают мир с помощью практических действий. Естественно, в игре они так же должны совершать определённые действия, выполнять какую-то роль. Чтобы ребёнок понял суть задания, воспитатель обязан её объяснить. Поэтому вначале каждой игры даётся объяснение правил. Спортивное развлечение помогает уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

          Возможные направления в работе по формированию основ безопасности:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Противопожарная безопасность.

3. Безопасность в быту.

4. Безопасность в природе.

Важно предусматривать работу с родителями - собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было, как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду. При возникновении каких-либо проблем, из всех форм работы с родителями, на первом месте, стоит метод активного общения. Диалог в общении эффективен, если воспитатель будет избегать противостояния, если правильно сформулирует проблему воспитания, и, если, в итоге, разработан план совместных действий по её решению.

К работе полезно привлечь родителей: наблюдение за проведением игр воспитателем, проведение индивидуальных консультаций, объясняя важность оказания помощи ребёнку в овладении знаний, значимости этих знаний для жизни, предложение рекомендаций для организации игр с ребёнком, что позволяет не только решать задачи формирования знаний о безопасности жизни, но организовывать совместное время с собственным ребёнком.

Работа по обучению основам безопасности проводится систематически. Для того, чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Так же, следует учитывать возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей.

Каждое занятие и игры подготавливаются заранее. Некоторые задания можно повторять, но в усложнённом варианте. Необходимо сделать так, чтобы дети выполняли задания с удовольствием и интересом, что удается за счёт разнообразия наглядного материала и самой организации детей. Не исключается использование сюрпризных моментов.

          Приветствуется обсуждение возможных опасных ситуаций, что привлекает личный опыт детей, случаи из жизни. Например, опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора), опасные для пешеходов, связанные с падением, травмами. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Основной целью – является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Для хороших результатов в реализации этой цели, нужно решать следующие задачи:

• Обучить детей умению распознать и оценить опасности окружающей среды;

• Привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни;

• Сплотить детский коллектив через совместное творчество.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа в детском саду. Крайне важно начать ее вовремя. Наверстать упущенное потом будет очень трудно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области