Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

(ФИО) воспитателя:

Сазонова Ольга Николаевна

Образовательная область:

речевое развитие

возрастная группа:

подготовительная группа

Тема занятия:

Посвящение в следопыты

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи:

Закреплять навыки: чтения; поиска анонимов; знания гласных и согласных звуков; составления слов из слогов;

Расширять словарный запас (следопыты, талисман);

Развивать сообразительность, смекалку, находчивость;

Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой.

Оборудование и материалы: письмо от следопытов, монетки с буквами по количеству детей, ящик с песком ( в нём спрятаны буквы «Ы» «И», 2 – колодца, рисунки ,2 бочки со словами, буквы – (Ы) и (И), спрятанные в песке, чудесное колесо, мяч, карточки для разминки «Веселые человечки», камни со слогами, карта, талисманы в форме сердца с ребусом для разгадывания, карточки для цепочки слов, песочные ящики (рисуем на песке) по количеству – детей, стрелки, карточки с цифрами от 1 до 6, музыкальное сопровождение

Организационный момент, начало занятия включающие:

Письмо от следопытов «Волшебной страны слов»

Эмоциональное настроение «Послание другу хорошего настроения».

Путешествие на волшебном ковре

Наглядность, вопросы поискового характера ,ответы, игра, загадки-ребусы,

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремление быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и отвечают на вопрос, предлагая различные решения.

Дети называют различные слова на заданный звук.

Дети держатся друг за друга.

дети отвечают на вопрос, видя куклу – песочного человека.

дети отвечают на вопросы песочного человека.

дети высказывают активное желание помочь песочному человеку. Кладут свои ладошки на песок и исследуют его и отвечают на вопросы воспитателя (сухой, мокрый, холодный, теплый).

дети находят в песке монетки с гласными и согласными звуками. Рассматривают их.

дети делятся самостоятельно на команды и объясняют, по какому признаку они объединились.

дети объясняют, что они объединились по звукам, изображенным на монетах и проверяют, правильно ли они нашли свою команду.

Дети отвечают, что с цифры 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно (зачитывает письмо)

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны Слов.

Следопыты это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого отправляем вам карту, по которой вам надо отправиться в путешествие, где вы будете в Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной Страны Слов?

А как можно добраться до волшебной страны?

Ребята, садимся дружно на ковер. Сели? Тогда полетели!

Ребята, пока мы летим, давайте поиграем в игру? Игра называется «На что похоже облако?» . Вы по очереди называете слово на звук «К».

Ой, ребята, ветер усилился, по моему мы падаем!

Вот мы и приземлились. Куда же мы попали?

Песочный человек: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Как вы сюда попали? Как хорошо, что вы прилетели в мою страну. Мне как раз нужна ваша помощь! Раньше здесь была волшебная страна Слов. Но сильный ветер засыпал ее. Посмотрите как здесь теперь пусто и тоскливо, один песок.

Воспитатель: Ребята, поможем песочному человеку найти страну слов. давайте положим ладошки на песок и определим, какой он? А теперь возьмем в руки песок и потрем его между ладонями, какой он стал? Теперь потихоньку высыпим его обратно. Слышите, как он здоровается с нами? Он говорит с-с-с-с. На что похож песок, когда мы его высыпаем.

воспитатель: наш песок может хранить секреты. Давайте найдем, что хранится в песке. Чтобы быстрее пройти путь надо разделиться на две команды с помощью монеток.

Воспитатель: ребята, по какому признаку вы объединились? Предлагаю проверить, все ли нашли свою команду.

Воспитатель: давайте посмотрим на карту. Откуда начнем наше путешествие?

Игра на внимание.

Сюрпризный момент (письмо и план).

Проблемная ситуация.

выход из проблемы – полет на ковре – самолете. звучит спокойная музыка.

Момент неожиданности: меняется музыка, усиливается ветер.

Воспитатель открывает песочный ящик.

Музыка прекращается и воспитатель показывает куклу.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель предлагает разделиться на команды с помощью монеток, которые дети нашли в песке.

воспитатель назначает капитанов команды.

воспитатель и дети определяют направление и подходят к цифре 1

Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

обучение письму на песке, закрепление навыков чтения, составление слов из слогов, развитие звуковой культуры речи, закрепление анонимов, нахождение буквы в слове, карточки с предметами, составление цепочки из слов;

учебная деятельность с песком, игра с мячом, физ. минутка;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дети мысленно крутят колесо и зачитывают вслух слова (колесо, кол, лес, осел, село)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

дети удочками вылавливают буквы и ставят их на место.

дети проверяют друг друга. (шина, лыжа, шило, сыр, мир).

дети отвечают воспитателю и кидают мяч обратно воспитателю.

Дети под музыку танцуют ,как только музыка прекратилась, дети встают в фигуру ,которую показывает воспитатель

Дети свободно перемещаются по стрелочке

Дети разбирают завал из камней (слогов)

Каждая команда работает в своей группе.

Дети составляют слова из слогов, затем команды меняются местами и проверяют друг друга

Дети продвигаются по стрелочки и находят новое задание.

-Каждая команда получает карточки и составляет цепочку из слов.

1ком.Машина-апельсин-нож-жук-кот-тигр-руль-лес-сом

2 ком. Барабан-нитки -иголка-ананас-стул-лук-ключ-часы. Затем команды меняются местами и проверяют друг друга

Ответы детей

Каждая команда подсчитывает свои монетки.

Дети получают талисманы в форме сердечек, на которых написан ребус

Воспитатель: перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв. Смотрите на колесо мысленно и поворачивайте его слева на право и наоборот и находите на нем слова. найденные слова записывайте на песочных листах, которые стоят на столах.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Все справились с заданием и каждая команда получает монетку.

А теперь к какой цифре мы пойдем дальше.

воспитатель: Перед вами две бочки, в которых живут слова, но буквы (Ы) и (И) из этих слов постоянно убегают в песочную страну. Необходимо каждому по очереди из песочной страны по одной букве и вернуть на свои места в словах.

воспитатель: а сейчас каждая команда проверит другую на правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята. Вот вам монеты за правильное выполнение задания.

А теперь идем дальше по стрелочкам. Впереди у нас цифра 3 На пути кривое зеркало. Дальше может пройти только тот, кто справится с чарами кривого зеркала. Оно будет называть вам слова, а вы должны в ответ назвать слово, которое отразится в кривом зеркале, например: низко – высоко, далеко – близко и т.д.

Воспитатель Молодцы, ребята, справились с заданием. Зеркало нас теперь пропускает.

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Веселые человечки» Ребята пока музыка играет мы с вами танцевать. Как только музыка остановиться вы должны построить фигуру, которая изображена на карточке.

Ну вот ребята мы с вами поиграли, теперь пойдём дальше.

Ребята, но нам чтобы добраться до цифры 5надо собрать все камни которые загородили нашу дорогу.

Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слово. Ребята посмотрите камни у нас разных цветов .Команда гласных берет коричневые камни, а команда согласных тёмные камни.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием

Получите каждая команда монетку.

Теперь мы добрались до цифры 5здесь надо восстановить цепочку из слов с помощью карточек.

Молодцы, ребята. Вот вам монеты за правильное выполнение задания.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем по схеме дальше. Перед нами цифра 6.

Ребята посмотрите, здесь лежит письмо. Вы хотите узнать ,что там?

Ребята но прежде чем мы прочтём письмо. Давайте сосчитаем, сколько у нас монеток.

Воспитатель .зачитывает письмо.

«Дорогие ребята! Вот вы и справились со всеми заданиями. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т.е. предметы которые приносят счастье и удачу. Но вернувшись в детский сад вы должны разгадать ребус, который нарисован на талисмане. Ребята, не забывайте, только тот, кто выполнит задание, будет носить почетное звание следопыт!»

воспитатель поощряет детей за найденные и прочитанные слова и каждой команде дает монету.

воспитатель предлагает идти дальше по стрелочке к цифре 2

воспитатель с детьми подходят к цифре два и идут по стрелочкам к бочкам.

Воспитатель дает детям по удочке на каждую команду и 2 коробки с песком, где находятся буквы.

воспитатель поощряет детей монетками за выполненное задание. Затем с детьми идут по стрелочкам к цифре 3

воспитатель показывает детям зеркало. далее игра с мячом.

воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово.

Играет веселая музыка

Карточки геометрические фигуры.

Путь загораживают камни (Карточки со слогами.)

Камни коричневого цвета для одной команды Камни тёмного цвета для другой команды.

Карточки на которых изображены предметы для составления цепочки из слов

.

Воспитатель предлагает пойти дальше.

Письмо

Воспитатель открывает письмо и зачитывает

Раздает талисманы виде сердечек, на которых написан ребус

3. Заключительная часть занятия:

подведение итогов, поощрение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

1.Придумывали новые слова

2.Искали потерянные буквы

3. Составляли из слогов слова.

4Играли в игру «Веселые человечки»

5Складывали из карточек цепочку слов

Дети садятся на ковер Дети называют различные слова на заданный звук.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята мы так долго с вами путешествовали , что пришло время возвращаться в детский сад. Давайте дружно все сядем на ковер. Сели? Тогда полетели!

Воспитатель: Какое мы с вами новое слово узнали? (следопыты) Кто такие следопыты?

Воспитатель: как вы думаете мы нашли с вами «страну слов?». Чем мы с вами занимались на занятии?

Ребята Какое задание вам было трудно выполнить?

Что вам понравилось на занятии?

Полет на ковре, подведение итога

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области