План – конспект занятия
В подготовительной группе «Рябинушка»
«Символика страны»
Воспитатель: Шипицина Н.Г.
Дата проведения: 04.02.2020
МБДОУ д\с №96
Г. Иркутск
Программное содержание:
Формировать представление детей о важнейших ценностях нашего народа Символике страны, ее значимости. Учить детей мечтать о добрых делах для всех народов (избавить от болезней, голода, войн). Развивать речь – доказательство, упражнять в подборе антонимов. Активизация словаря: Герб, флаг, гимн, площадь. Воспитывать гордость за свою Родину.
Предварительная работа:
Прослушивание гимна – России. Рассматривание альбома на тему: «Символика нашей страны», просмотр видеофильма на тему: «Москва – главный город страны». Изготовление пособия «Река времени», изготовление дидактических игр, «Собери флаг», «Собери герб», «Найди флаг своей страны, среди других флагов». Работа в альбомах «Символика моей страны», аппликация «Флаг – моей страны».
Методические приемы:
I. 1. Звучит, Гимн России.
2. Вопросы к детям:
- Что это за мелодия?
- Почему, когда звучит гимн, все встают.
3. Внесение альбома: «Символика страны»
4. Рассказ воспитателя о символике страны, ее важности, необходимости, значимости, история ее возникновения.
II. 1. Работа с использованием дидактического пособия: «Река времени»
- А как вы думаете, раньше была Символика?
- Как создавали Символику?
- Каким был флаг? Герб?
2. Игра: «Собери флаг своей страны»
III. Физкультминутка: Игра: «Подбери слова – определения к слову – Россия»
1.Игра «Выбери герб своего города, среди гербов других городов»
2. Выбери герб своей страны среды среди гербов других стран»
IV. Аппликация на тему «флаг моей страны»
V. Мысли вслух: «Я, и моя мечта»
VI. Обобщение: В России, как и в любой, другой, стране, есть своя символика: свой флаг, гимн, герб – это отличительные знаки нашей страны, важнейшие ценности нашего народа, нашей России.