Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе с бумагой
«Подарок для куклы Кати»
Цель: развитие мелкой моторики, активизации и обогащению словаря.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги
Формировать умение делать открытия и выводы;
Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей;
Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
цветная бумага по середине нарисованы игрушки, игрушка кукла, солнышко, клей.
П/И «Солнечные лучики»;
Физминутка «У кого выше».
Раздаточный материал: комочки цветной бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: к нам пришла сегодня в гости кукла Катя. Она очень хочет с вами познакомиться.
Дети: Здравствуй ,кукла Катя!
Кукла Катя: Я - Катя, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: Катя, что случилось, почему ты такая грустная и дрожишь.
Кукла Катя: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.
Воспитатель: Не печалься, Катя, мы знаем, как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит цветных комочков. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета комочки? (дети рассматривают бумагу и называют цвета бумаги).
Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,Будет двигаться тихонько.На комочек дуй сильнее,Побежит он веселее.
Воспитатель: А сейчас попробуем смять сильнее бумагу. Мнётся? Теперь сомнём листок цветной бумаги (дети мнут бумагу). Возьмём в руку комочек из цветной бумаги. Какой он? Из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Воспитатель: Катя, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают цветную бумагу).
Вывод: бумага не разгладилась, она мятая.
Воспитатель: посмотрите ребята что у нас на бумаге? Да это же подарки для куклы Кати!