Мастер-класс для педагогов «Учимся играть»

Цель Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста. Задачи 1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми. 2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр. 3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер класса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для педагогов

«Учимся играть»

Подготовила воспитатель: Алибекова С.З.

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер класса.

Материалы: атрибуты для подвижных игр.

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Ребенок дома играет в основном один.

– Чему может научить взрослый? Научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениям.

Подвижные игры детей раннего возраста – это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.

Уважаемые коллеги! Прошу высказаться ,что такое подвижная игра, какова ее роль в воспитании детей.(Высказывание по цепочке с помощью бус).

Вот какие бусы мы собрали! Разные! Так и игры бывают разные!

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.

На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры благотворно влияют и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми.

Проведение имитационной игры.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.

Предлагаю поиграть в игру «Паровоз»(под музыку): «Я – паровоз, а вы вагончики». Педагоги  встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу. Веду поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит:

Остановка «Знакомство».

Игра «Давайте познакомимся».

Дети с педагогом становятся в круг. Воспитатель называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку или предложить детям приветствовать друг друга по имени.

Воспитатель: Ну что, наше путешествие продолжается. Мы едем дальше. Воспитатель: Мы немного поиграли и отправляемся дальше. Садимся в вагончики и в путь.

Следующая остановка «Животные»

Игра «Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем…»

Игра проводится по тексту песни, гуляем, играем и изображаем животных: зайчика, медведя, лисичку. Имитируем, как ходят эти животные.

Следующая остановка «Развлекалочки».

Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Рефлексия.

Рюкзак

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю последнее задание «Соберем рюкзак». Я вам раздам карточки с изображением символа года.

Напишите , пожалуйста, на оборотной стороне символа название игр, которые вам понравились. Озвучьте их , пожалуйста .Я надеюсь, что некоторые из них вы будете применять в своей деятельности.

Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!

Мастер класс окончен.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.