Проект в младшей группе
Тема: «Малыши – крепыши».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: дети группы младшего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей- формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни; - способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;- развивать у ребенка умение самостоятельно укреплять и сохранять своё здоровье;- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Для родителей: -повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; -способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; -дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной, и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Планируемый результат проекта:Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
1 этап — организационный
Групповая консультация для родителей о целях и задачах проекта;Дидактическое и методическое оснащение проекта;Анкетирование родителей.
2 этап — практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми;Привлечение родителей к работе по реализации проекта;Мероприятия с родителями.
3 этап — заключительный
Анализ полученных результатов;Рекомендации родителям Итоговые мероприятия: |
Семейная фотогазета: «Мы за здоровый образ жизни».
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Содержание работы по образовательным областям:
Физическое развитие:
Ежедневные мероприятия: Утренняя гимнастикаПрогулкиФизминуткиВодные процедурыХодьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)Пальчиковая гимнастика:«Капуста», «Лимон», «Ёжик», « Апельсин»; Подвижные игры: |
«Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка», «Лохматый пёс», «У медведя во бору»;
Познавательное развитие:
НОД:Ознакомление с окружающим миром«Витаминный домик»
Ситуативный разговор:
«Где живут витамины?»
Дидактическое упражнение:
«Соберём овощи и фрукты в корзинки»Дидактические игры:«Что лишнее?»«Сварим компот и суп»«Полезно — вредно»«Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены) ,«Узнай фрукты и овощи на вкус»
Речевое развитие:
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах, витаминах.Заучивание кричалок, потешек:«Чтобы нам не болеть …», « Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,« Водичка, водичка …», « Кран откройся, ной умойся..»Беседы: «Полезно – не полезно»; «Чистота и здоровье»;«Кто спортом занимается».
Социально-коммуникативное развитие :
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики
Дидактическая игра «Правила чистюли»Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Овощной магазин»,«Оденем куклу на прогулку»,«Семья» (накроем на стол).Игровая ситуация на прогулке«Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Художественно-эстетическое развитие :
НОДРисование «Витаминки»Лепка (коллективная): «Красиво, вкусно, полезно»
Чтение художественной литературыПотешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»
Чтение стихотворений:
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», В. Берестова «Больная кукла»Режимные моменты в стихах.
Взаимодействие с семьёй:
Анкетирование
«Здоровье вашего ребёнка»Консультации«О соблюдении детского режима» «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»
«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»Индивидуальные беседыО физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.Тематическая беседа«Начнём утро с зарядки».Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования для физических занятий. Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.
3 этап — заключительный
Результаты проекта:
для детей:
- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).для родителей:- родители с желанием приняли участие в реализации проекта;- проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек;
Итоговые мероприятия:Семейная фотогазета : «Мы за здоровый образ жизни».