Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект«Малыши – крепыши».

Цель проекта Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи- формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни - способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям - развивать у ребенка умение самостоятельно укреплять и сохранять своё здоровье - воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в младшей группе

Тема: «Малыши – крепыши».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: дети группы младшего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей- формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни; - способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;- развивать у ребенка умение самостоятельно  укреплять и сохранять  своё здоровье;- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Для родителей: -повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; -способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; -дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной, и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Планируемый результат проекта:Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта

1 этап — организационный

Групповая консультация для родителей  о целях и задачах  проекта;Дидактическое и методическое оснащение проекта;Анкетирование родителей.

2 этап — практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;Привлечение родителей  к работе по реализации проекта;Мероприятия с родителями.

3 этап — заключительный

Анализ полученных результатов;Рекомендации родителям

Итоговые мероприятия:

Семейная фотогазета: «Мы за здоровый образ жизни».

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастикаПрогулкиФизминуткиВодные процедурыХодьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)Пальчиковая гимнастика:«Капуста», «Лимон»,  «Ёжик», « Апельсин»;

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка», «Лохматый пёс», «У медведя во бору»;

 Познавательное развитие:

НОД:Ознакомление с окружающим миром«Витаминный домик»

Ситуативный разговор:

«Где живут витамины?»

Дидактическое упражнение:

 «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»Дидактические игры:«Что лишнее?»«Сварим компот и суп»«Полезно — вредно»«Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены) ,«Узнай фрукты и овощи на вкус» 

Речевое развитие:  

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах, витаминах.Заучивание кричалок, потешек:«Чтобы нам не болеть …», « Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,« Водичка, водичка …», « Кран откройся, ной умойся..»Беседы: «Полезно – не полезно»; «Чистота и здоровье»;«Кто спортом занимается».  

Социально-коммуникативное развитие :

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики

Дидактическая игра «Правила чистюли»Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Овощной магазин»,«Оденем куклу на прогулку»,«Семья» (накроем на стол).Игровая ситуация на прогулке«Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо». 

 Художественно-эстетическое развитие :

НОДРисование «Витаминки»Лепка (коллективная): «Красиво, вкусно, полезно»

Чтение художественной литературыПотешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»

Чтение стихотворений:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», В. Берестова «Больная кукла»Режимные моменты в стихах.

Взаимодействие с семьёй:

Анкетирование

«Здоровье вашего ребёнка»Консультации«О соблюдении детского режима» «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»

«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»Индивидуальные беседыО физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.Тематическая беседа«Начнём утро с зарядки».Выставка массажных дорожек  и нестандартного оборудования для физических занятий. Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы. 

 3 этап — заключительный

Результаты проекта:

для детей:

- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).для родителей:- родители с желанием приняли участие в реализации проекта;- проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек;

Итоговые мероприятия:Семейная фотогазета : «Мы за здоровый образ жизни».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области