Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие коммуникативных способностей учащихся средствами театрального искусства

Поделиться опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие навыков сотрудничества, коммуникации в детском театральном коллективе

Старший педагог

дополнительного образования

МОУ ДО Дворец творчества

детей и молодежи

г.Комсомольск-на-АмуреКашина Софья Игоревна

Основные принципы театральной педагогики, как одной из самых творческих по своей природе, направлены на раскрытие и формирование творческой, гармоничной личности ученика. Театральный педагог стремится сконструировать систему взаимоотношений таким образом, чтобы организовать доступные условия для эмоционального проявления, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы, в которой каждый участник воспринимается таким, какой он есть. Театральная студия способна выявлять и подчеркивать индивидуальность, неповторимость и единственность человеческой личности, причем независимо от того, где эта личность находиться на сценической площадке или же в зрительном зале. Различные театральные методики, приемы, каждодневные тренинги, упражнения, погружения для создания образа помогают учащимся познавать себя, понимать других и отвечать на важные вопросы «Кто мы?», «Что делаем?», «Что нами движет, когда мы так или иначе поступаем в различных ситуациях», «Зачем и для чего живем на Земле?»

Для создания доверительной атмосферы в коллективе, способствующей развитию гармоничной творческой личности, необходимо выстроить коммуникацию по принципу сотрудничества, а не конкуренции. Для этого потребуется:

избежать соревновательного принципа,

убрать оценивание,

направить учащихся на размышления о том, что все люди очень разные.

Разность и непохожесть друг на друга и формирует в коммуникации принцип взаимопомощи, взаимообогащения.

Подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив — творческий ансамбль. Без объединенного, идейно сплоченного, увлеченного общими творческими задачами коллектива не может быть полноценного спектакля.

Создание в детском театре коллектива, в котором каждый сможет проявлять свою индивидуальность, не угнетая других и коммуницировать по принципу сотрудничества, происходит ежедневно на протяжении всего периода обучения ребёнка, проявляется во всем: в тренингах, в культуре общения педагога, в специальных упражнениях, в различных методиках, в погружениях, беседах.

Очень эффективным и часто используемым способом при формировании атмосферы сотрудничества, является совместная беседа-практикум на тему: «Мы разные».

Детям предлагается поразмышлять и поделиться тем качеством, которое они бы хотели в себе изменить. Назовем это первым кругом откровения, поскольку подобные беседы, мы всегда проводим сидя в кругу. Говоря о своих недостатках всему коллективу, дети уже демонстрируют своё доверие к нему.

Следующим этапом, а точнее вторым, этого практикума будет вопрос: «А как мне мешает тот недостаток, который я озвучил на первом круге». Так выясняется, что кто-то маленького роста и ему тяжело доставать шапку с верхней полки, а у кого то плохое зрение и со второй парты он уже ничего не видит. Дети понимают, запуская собственный процесс рефлексии, что в них есть особенности, которые вызывают определённые сложности.

На заключительном круге мы задаём вопрос: «А кто мне может помочь, и как?». Оказывается, что из-за своего маленького роста, ребёнок может обратиться за помощью к другому высокому ребёнку. Благодаря своему плохому зрению, у учащегося есть друг, который всегда подсказывает, что написано на доске.

Проводя данный практикум, запускается механизм осознания того, что мы действительно разные, из чего и рождается необходимость в коммуникации. Дети понимают в процессе данной беседы, что быть вместе, помогать друг другу, быть нужными друг другу-это интересно.

Коммуникация по принципу сотрудничества возможна в случае, когда учащиеся не боятся высказывать свое мнение, уверены, что они будут поняты и приняты в коллективе. Детская театральная студия, является благоприятным местом для развития такой коммуникации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области