Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Опыт работы воспитателя и его роль в деятельности педагога

опыт работы воспитателя

Для детей детский сад становится вторым домом, потому что они фактически проводят в нем большую часть дня. Именно поэтому крайне важно, чтобы работающие с детьми представители педагогического состава имели значительный опыт в такой работе. Для этого им предстоит не просто получить соответствующее образование, но и накопить собственный практический опыт путем самообразования, повышения квалификации и использования личных и заимствованных прогрессивных педагогических наработок.

На работу впервые приходит воспитатель детского сада без опыта работы. Вчерашний выпускник, имеющий в качестве базы только теоретические знания и минимальное количество практических навыков, полученных во время прохождения практики, оказывается в реальной ситуации и перед настоящими детьми. Ему предстоит воплотить в жизнь те знания в теории, которые ему дали в среднем или высшем учебном заведении. В результате своей активной работы он сможет накопить уникальный, неповторимый опыт работы воспитателя в детском саду, который продемонстрирует его уровень как педагога и личности.

Что такое педагогический опыт

За время своей деятельности педагог и воспитатель ежедневно, ежечасно решает множество сложных проблем и вопросов. Они касаются методики преподавания, отношений к детям и их родителям, контактам с коллегами, внедрения передовых знаний и умений, использования прогрессивных принципов обучения и более приземленных вопросов, но не менее важных – причин конфликтов в группе, способов их нейтрализации, того, как заинтересовать детей обучением, как сохранить и укрепить их здоровье.

На основании того, как решаются все эти сложные задачи, и формируется опыт педагога. Кроме этого, в его личную копилку знаний обязательно идет самообразование. Этому вопросу сейчас уделяется особенно много внимания. 

В свете задач и требований ФГОС каждый воспитатель должен заниматься повышением своего профессионального уровня. Для этих целей используются курсы повышения квалификации и самообразование. В последнем случае каждый педагог может почерпнуть много нового из опыта работы воспитателя детского сада с большим перечнем заслуг. Для этих целей используются презентации опыта работы воспитателя детского сада, которые позволяют получить множество новой полезной информации и использовать ее в дальнейшем в своей деятельности.

Столь же много внимания уделяется и новаторству педагога в его работе. Очень важно, чтобы такая деятельность не была формальной, например, только лишь для получения более высокой категории во время прохождения аттестации. Для этого накопленный опыт работы воспитателя и его передовые разработки и открытия полноценно оцениваются не только с точки зрения внесения свежей струи, но и со стороны практичности и эффективности применяемой методики.

Обобщение педагогического опыта

обобщение педагогического опыта

Опыт работы старшего воспитателя детского сада предполагает использование анализа. Педагог должен задавать себе вопросы, насколько эффективна его работа, для чего он использует те или иные методы, какой они дают результат, приносят ли пользу воспитанникам. Это и является анализом и обобщением опыта работы.

Представление опыта работы воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации или для участия в различных конкурсах. Такой документ всесторонне характеризует педагогического работника, поэтому требует вдумчивого подхода и грамотного составления.

Он оформляется по определенным правилам и содержит полную информацию по обобщению рабочего опыта воспитателя детского сада. Обобщению и следующему за этим описанию опыта может подлежать вся система или же отдельные компоненты опыта, применение которых на практике стабильно показывает положительные результаты. Это очень важно, так как указывает на тот факт, что методики и технологии, применяемые воспитателем, являются эффективными и приносят несомненную пользу для воспитанников. Такой опыт может считаться передовым, если в него включены элементы новизны, отработанные и оцененные по их результатам.

Для своих презентация педагоги выбирают темы опытов работы в детском саду, исходя из поставленных перед собой целей и способов их реализации. Например, это может быть традиционный или новаторский опыт, использование передовых здоровьесберегающих технологий, способов эффективного развития речи у воспитанников или методы полноценной работы с родителями детей.

При описании педагогического опыта воспитателю необходимо следовать таким пунктам:

  • Определить и сформулировать суть своего опыта, какую цель он преследовал и какие задачи решал.
  • Дать теоретическое и практическое описание опыта с вычленением следующих его компонентов: суть опыта, результативность, трудоемкость осуществления, возможность и условия дальнейшего освоения.
  • Описать каждую составную часть концепции, факторы успешности, способы подачи и закрепления материала, создание положительной мотивации у воспитанников, создание комфортных условий для обучения и воспитания, методы, приемы, формы, средства системы педагогической деятельности, а также применяемые педагогические технологии.

Критерии оценки педагогического опыта

  • Актуальность, то есть степень соответствия современным тенденциям развития воспитания и образования.
  • Концептуальность, которая включает в себя своеобразие и новизну опыта, а также научную и практическую обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
  • З. Целостность, в которую входит логическая завершенность, необходимость и достаточность материала.
  • Результативность, состоящая из ориентированности на конкретный результат, успехи и достижения воспитанников ДОУ.

Опыт работы старшего воспитателя имеет большое значение не только для работы воспитателей детского дошкольного учреждения, но и для всего функционирования ДОУ как воспитательного и образовательного центра. Методические разработки старшего воспитателя оказывают непосредственное влияние и воздействие на педагогический опыт воспитателей детского сада, что приносит пользу их воспитанникам при внедрении проверенных передовых разработок в повседневную практику воспитания и обучения в детском саду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области