Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Ребенок и окружающий мир в 1-й младшей группе
«Да здравствует мыло душистое!»
(познавательная, здоровьесберегающая технология)
Автор: Басте М.М.
воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 87»
Программные задачи: формировать навыки гигиены; познакомить со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена). Закрепить знания о цветах, формах, величине.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование: разноцветные кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка - посылка с письмом; мыло туалетное разных форм; для опытов: ёмкости с водой на каждого ребёнка, стружки мыла, трубочки разноцветные для коктейля, детская забава мыльные пузыри. Кукла Буратино.
Ход образовательной деятельности
Педагог: Дети к нам сегодня в гости пришёл Буратино. Здравствуй, Буратино.
Дети, поздоровайтесь с гостем. А что же случилось с тобой Буратино? Почему у тебя такие грязные ручки и щёчки?
Буратино: Я не хочу умываться, зачем? Я боюсь мыла.
Педагог: Дети, а зачем надо умываться.
Ответы детей: (чтобы быть чистыми, грязным быть плохо, грязь - это микробы).
Педагог: Правильно, дети.
(Стук в дверь. Входит помощник воспитателя и даёт красивую коробочку).
Педагог: Дети, нам принесли посылку! Откроем её! Что-то не открывается! Да здесь письмо, давайте его почитаем? (Читает). Дети, это посылка волшебная, чтобы её открыть надо отгадать загадку:
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми.
(мыло).
Педагог: Ребята, это мыло. Его здесь много. Возьмите каждый по кусочку. (Раздаёт детям мыло. Дети обследуют его.)
- Какое мыло на ощупь (гладкое)
-Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет).
- Какое мыло по цвету? (Дети называют цвета мыла, которое у них в руках). Ребята, для чего нужно мыло? (Чтобы купаться, мыть руки, стирать, смывать грязь)
Вода и мыло дарят нам не только чистоту, но и хорошее настроение.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускай из мыльной пены
Мы дунем пузыри....
Опыт №1
В ёмкость с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как, мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.
Опыт №2
С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены. Игра: «У кого пена выше и пышнее».
Вывод: Мыло пенится, растворяется в воде, образует много пузырьков.
Педагог: У нас есть добрые друзья, мы не смогли бы умыться, не смогли бы играть. Это наши ладошки.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.
Игра «Ладушки- ладошки»! (сл. Каргановой). (сокр.)
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Покрошили крошки
Курочке Пеструшке.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки,
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Педагог: Ребятки, я думаю, теперь Буратино больше не боится мыла и сейчас мы его умоем.
Педагог читает стихотворение и выполняет движения по тексту:
Мойтесь уши, мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Ну вот, Буратино теперь чистый. А вам всем подарок мыльные пузыри. Самостоятельные игры детей с мыльными пузырями на прогулке. « У кого самый большой пузырь, у кого самый маленький». «Догони мыльный пузырь».