Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Да здравствует мыло душистое»

Цель уточнить представления детей о здоровом образе жизни. Программные задачи формировать навыки гигиены познакомить со свойствами мыла закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас детей душистое, туалетное мыло, стружка, пена. Закрепить знания о цветах, формах, величине.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Ребенок и окружающий мир в 1-й младшей группе

«Да здравствует мыло душистое!»

(познавательная, здоровьесберегающая технология)

Автор: Басте М.М.

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 87»

Программные задачи: формировать навыки гигиены; познакомить со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена). Закрепить знания о цветах, формах, величине.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры с мыльными пузырями.

Материалы и оборудование: разноцветные кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка - посылка с письмом; мыло туалетное разных форм; для опытов: ёмкости с водой на каждого ребёнка, стружки мыла, трубочки разноцветные для коктейля, детская забава мыльные пузыри. Кукла Буратино.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Дети к нам сегодня в гости пришёл Буратино. Здравствуй, Буратино.

Дети, поздоровайтесь с гостем. А что же случилось с тобой Буратино? Почему у тебя такие грязные ручки и щёчки?

Буратино: Я не хочу умываться, зачем? Я боюсь мыла.

Педагог: Дети, а зачем надо умываться.

Ответы детей: (чтобы быть чистыми, грязным быть плохо, грязь - это микробы).

Педагог: Правильно, дети.

(Стук в дверь. Входит помощник воспитателя и даёт красивую коробочку).

Педагог: Дети, нам принесли посылку! Откроем её! Что-то не открывается! Да здесь письмо, давайте его почитаем? (Читает). Дети, это посылка волшебная, чтобы её открыть надо отгадать загадку:

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми.

(мыло).

Педагог: Ребята, это мыло. Его здесь много. Возьмите каждый по кусочку. (Раздаёт детям мыло. Дети обследуют его.)

- Какое мыло на ощупь (гладкое)

-Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет).

- Какое мыло по цвету? (Дети называют цвета мыла, которое у них в руках). Ребята, для чего нужно мыло? (Чтобы купаться, мыть руки, стирать, смывать грязь)

Вода и мыло дарят нам не только чистоту, но и хорошее настроение.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускай из мыльной пены

Мы дунем пузыри....

Опыт №1

В ёмкость с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как, мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.

Опыт №2

С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены. Игра: «У кого пена выше и пышнее».

Вывод: Мыло пенится, растворяется в воде, образует много пузырьков.

Педагог: У нас есть добрые друзья, мы не смогли бы умыться, не смогли бы играть. Это наши ладошки.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.

Игра «Ладушки- ладошки»! (сл. Каргановой). (сокр.)

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Покрошили крошки

Курочке Пеструшке.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Пожалели птичку,

Погрозили кошке.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Педагог: Ребятки, я думаю, теперь Буратино больше не боится мыла и сейчас мы его умоем.

Педагог читает стихотворение и выполняет движения по тексту:

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Ну вот, Буратино теперь чистый. А вам всем подарок мыльные пузыри. Самостоятельные игры детей с мыльными пузырями на прогулке. « У кого самый большой пузырь, у кого самый маленький». «Догони мыльный пузырь».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области