Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Клуб веселых и находчевых

1. Развивать логическое мышление, речь, внимание детей. Воспитывать быстроту, находчивость, смекалку, дружбу. 2. Учить детей видеть равное количество разных предметов и выражать это в речи предметов по 5 пользоваться приемом приложения для установления равенства количества разных предметов один под одним, действуя правой рукой слева направо. Продолжать учить количественному счету в пределах 10 в математических задачах. 3. Уметь узнавать и называть геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. 4. Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Уметь пользоваться игровой моделью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» города Перми

«Клуб веселых и находчивых»

Возраст детей: 6-7 лет

Номинация: «Педагог на 5»

Авторы работы: Г.А. Гуляева

Ю.В. Смирнова

г. Пермь, 2020 год

КВН

Задачи:

Развивать логическое мышление, речь, внимание детей. Воспитывать быстроту, находчивость, смекалку, дружбу.

Учить детей видеть равное количество разных предметов и выражать это в речи (предметов по 5); пользоваться приемом приложения для установления равенства количества разных предметов (один под одним), действуя правой рукой слева направо. Продолжать учить количественному счету в пределах 10 в математических задачах.

Уметь узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Уметь пользоваться игровой моделью.

Материал: Фланелеграф, геометрические фигуры, математические таблицы, модель частей суток, флажки, аудиозапись.

Методические приемы: вопросы, указания, объяснения, уточнения, оценка знаний.

Ход:

Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю в клуб «Веселых и находчивых». Мы проведем с вами математический КВН. В нашей игре будут участвовать две команды (распределение по командам): «Снежинки» «Дождинки».

Пожалуйста, команды, займите свои места: «Снежинки» справа от меня, «Дождинки» слева от меня (садятся). Поприветствуйте друг друга.

У каждой команды есть капитан. Встаньте капитаны. Поприветствуйте друг друга.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Победившим не хвастаться,

Проигравшим не реветь.

Наши гости будут нашим жюри. Они узнают, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. За каждый правильный ответ вы получите флажок.

Соревнование начнется с разминки. Нужно решить задачи.

1 команда:

На большом диване в ряд

Куклы Томины сидят:

Две матрешки, буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Тонюшке

Сосчитать игрушки. (4)

2 команда:

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят? (5)

1 команда:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Шесть – под березой

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине? (7)

2 команда:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай? (9)

Молодцы! Обе команды с заданием справились хорошо. А теперь начнем игру.

Первое задание команде «Снежинки»

На катке катались дети. Мальчики и девочки. Подумайте и ответьте, больше было мальчиков или девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленькими.

Ответы детей 1 команды: 5 мальчиков и 5 девочек, их было поровну.

Молодцы!

Первое задание команде «Дождинки»

Как сделать так, чтобы еще быстрее увидеть, что мальчиков и девочек было поровну?

Ответы детей 2 команды: Нужно круги поставить в два ряда или поставить круги парами или круги поставить один под другим.

Правильно. Иди Ирина выполни задание (девочка наглядно показывает). Молодец, садись.

Посмотрите внимательно сюда. Теперь мы видим, что круги находятся точно один под другим и хорошо видно, что больших кругов столько же, сколько маленьких. Значит, мальчиков и девочек было поровну.

Вопрос 2 команде: Сколько всего было детей? (10)

Вопрос 1 команде: Как вы узнали? (Сосчитали круги)

Хорошо. А теперь давайте сосчитаем все вместе круги. Молодцы.

Жюри, не забывайте оценивать ответы команд.

Соревнование продолжается.

Второе задание команде «Снежинки»

Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, какая фигура самая маленькая?

Ответ: треугольник.

Второе задание команде «Дождинки»

Какие фигуры вы видите и сколько?

Ответ: 3 фигуры: квадрат, треугольник и круг.

Вопрос 2 команде: Чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла, у треугольника 3 угла, у круга нет углов)

Вопрос 1 команде: Какая фигура здесь лишняя и почему? (круг)

Оценка жюри

Хорошо, спасибо.

А теперь мы поиграем,

Самый ловкий кто узнаем.

Познавательная игра «Найди свой домик»

Объяснение правил игры.

Каждому капитану дается свой домик. Уточняется название геометрической фигуры.

Детям выдаются такие же маленькие геометрические фигуры. Это ваши ключики к вашему домику.

1,2,3 – начало игры.

Включается музыка

Дети выполняют движения. Когда музыка останавливается, бегут к своим домикам.

Хорошо. Ловкие были все.

А сейчас я проверю ваше внимание. Положите ваши ключики на поднос.

Когда я скажу слова: «Ключики бери, к домику беги» вы должны взять ключик и быстро найти свои домики. Будьте очень внимательны.

Все вместе: 1,2,3 – начало игры.

Звучит музыка. Дети выполняют движения. После окончания музыки дети бегут, берут свои ключики и находят свои домики.

Молодцы, все справились!

Соревнование капитанов

Капитаны, будьте, пожалуйста, внимательными, умными и находчивыми.

Вопросы:

1 команда: Если правая рука справа, то левая? (слева)

2 команда: Сколько колес у машины? (4)

1 команда: Сколько ног у кошки? (4)

2 команда: Сколько солнышек на небе? (1)

1 команда: Сколько огоньков у светофора? (3)

2 команда: Пять братьев, у всех одно имя? (пальцы)

1 команда: У двух матерей по пять сыновей? (пальцы)

2 команда: Если небо вверху, то земля? (внизу)

Молодцы капитаны!

А теперь последний конкурс в нашем клубе веселых и находчивых.

Игра «Отгадай и покажи»

На мою загадку вы должны показать отгадку на своих моделях. Работают обе команды. Побеждает быстрота и смекалка.

В Детском сад иду, мама провожает

Завтракать сажусь

Когда это бывает? (утро)

С прогулки приходим

Руки чисто моем

Обедать приглашают

Когда это бывает? (днем)

Снова гуляем

Дружно играем

Домой забирают

Когда это бывает? (вечер)

Глазки крепко спят

Звездочки мерцают

Сны приходят к нам

Когда это бывает? (ночь)

Все вы выполнили задание правильно. Утро, день, вечер, ночь – составляют сутки.

Жюри, пожалуйста, подведите общий итог соревнований.

Пока жюри подводят итоги, включается музыка и все ребята танцуют общий танец (флешмоб).

Молодцы, Победила дружба!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области