Мастер – класс «Проектно-исследовательская деятельность по литературе» 8-10 класс

Обучение участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихся. Задачи - знакомство участников мастер-класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся - определение различных форм, методов и приемов исследовательской деятельности учащихся - формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между мастером и участниками мастер-класса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федорова Галина Иннокентьевна

Учитель русского языка и литературы МБОО

«Таттинская гимназия им. И.П.Жегусова»,

с. Ытык Кюель, Таттинский район, Республика Саха (Якутия)

Мастер – класс «Проектно-исследовательская

деятельность по литературе» (8-10 класс)

Цель мастер-класса:

Обучение участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

- знакомство участников мастер-класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;

- определение различных форм, методов и приемов исследовательской деятельности учащихся;

- формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между мастером и участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Знакомство с участниками.

Давайте познакомимся. Я предлагаю назвать свое имя и качество вашего характера, которое начинается на первую букву вашего имени. (Представление участников). Поработайте с вашим соседом, выберите имя и придумайте качества людей на каждую букву имени! Подберите работу с именами, которая имела бы исследовательский характер. (Назвать художественные и литературные произведения, где бы использовались имена. Провести исследование «Самое популярное имя в школе?», «Влияет ли имя на характер человека?»),

Теоретический аспект.

Многочисленными исследованиями в области педагогики и психологии доказано, что именно исследовательская деятельность в наибольшей степени развивает способность человека мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал.

И теперь я хочу вас ознакомить поближе с исследовательской деятельностью.

Кто такие исследователи?

Исследователи – лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний.

Слово исследование буквально переводится как «следование изнутри» и обозначает процесс научного изучения чего-либо.

- Каких исследователей, первооткрывателей вы знаете? (Аристотель, Колумб…).

- Что такое исследование?

Обозначает процесс научного изучения чего-либо.

- Что такое проект?

Слово проект происходит от латинского «projectus» - брошенный вперед.

Совокупность документов (чертежей, расчетов и т. п) для создания какого-либо сооружения или изделия.

- А чем отличается проект от исследования?

Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование – процесс бескорыстного поиска неизвестного, а проект – решение какой-либо практической задачи.

- Что есть исследовательская деятельность?

Исследовательская деятельность учащихся – высший уровень мыслительной деятельности, предполагающий отталкивание от проблем конкретного учебного задания, овладение основными способами культуры умственного труда, развитие человеческих знаний. (И.Герасименко)

Вопросы в помощь при выборе темы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?

Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

Что позволяет мне получить лучшие отметки в школе?

Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Ключевые компоненты исследовательской деятельности:

Объект

Объекты и явления окружающего мира

Предмет

Совокупность исследуемых свойств объекта или явления для получения нового знания

Мотивы

- стремление к пониманию

- потребность в самосовершенствовании и самореализации

- потребность в признании и самоутверждении

Цели

- получение субъективно новых знаний

- развитие познавательной мотивации

- развитие исследовательских действий, направленных на получение знаний

- развитие информационных процессов, необходимых для работы с новыми знаниями

- активизация личностных качеств

Действия (содержание)

Организация (определение целей и задач исследования, выбор объекта и предмета исследования, подбор методов исследования; планирование исследования, подбор оборудования, определение условий для проведения исследования)

Операционные (формулировка гипотезы; проведение теоретического анализа и эксперимента в различных условиях; запись и обработка полученных результатов)

Контрольно-оценочные ( проверка правильности выдвинутой гипотезы; проверка эффективности подобранных методов; оценка деятельности по получению результата; определение условий, в которых наиболее эффективен данный результат)

Результат (продукт)

Субъективно новые знания

Примерные темы: «Профессии моих родителей», «Мой любимый сказочный герой», «Мой любимый литературный герой», «Мой любимый предмет», «История моей школы», «Как стать отличником?».

Презентация работы учащихся

- Другина Виолетта «Азартные развлечения в жизни и произведениях русских классиков 19 века»;

- Андросова Мичилиинэ «Толстой и Якутия»;

- Попова Валентина. Работа по философским взглядам Б.Ф.Неустроева- Мандар Уус;

5. Рефлексия





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.