Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Внедрение робототехники в проектную деятельность ДОУ, как модель организации работы по развитию технического мышления и творчества дошкольников»

Аннотация Данный проект ориентирован на выполнение социального заказа - формирование интереса в области технического творчества, развития инновационной образовательной среды для удовлетворения потребностей педагогического сообщества и воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ «Внедрение робототехники в проектную деятельность ДОУ, как модель организации работы по развитию технического мышления и творчества дошкольников»

Злыдень Мария Викторовна

БДОУ г. Омска «Детского сада № 207 комбинированного вида»

ds207@mail.ru

Аннотация:Данный проект ориентирован на выполнение социального заказа - формирование интереса в области технического творчества, развития инновационной образовательной среды для удовлетворения потребностей педагогического сообщества и воспитанников.

В системе образования России, в отличие от таких стран, как США, Япония, Китай, Корея, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. Вместе с тем, специалисты, обладающие знаниями в области роботостроения, уже востребованы и престижны на рынке труда.

Техническое образование, начатое в дошкольном детстве, позволяет внедрить в образовательный процесс информационные технологии, благодаря которым дошкольник овладевает элементами компьютерной грамотности, технического конструирования и навыками работы с современными техническими средствами, с течением времени эти навыки охватят все возрасты: от детского сада до выпускной школы. Дети, прошедшие такой путь подготовки на технические специальности, сохранят этот интеллектуальный и творческий потенциал, что в дальнейшем сыграет значимую роль в экономике Омской области.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А.Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны. Однако, возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.

Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности, было выявлено, что у детей слабо развиты пространственные ориентировки и навыки моделирования объектов при конструировании. Используя методики диагностирования конструктивных умений у дошкольников В.П. Дубровой, Л.В. Куцаковой, Т.Д. Марциновской, было отмечено, что только 42% детей имеют навык развития пространственных ориентировок, 29% - навыки моделирования и 23% умение анализировать поделку. На основании проведенного обследования был сделан вывод, что деятельность педагога должна быть направлена на развитие конструктивно-технических умений детей. На конец года была проведена диагностика детей, где показатели возросли: навык пространственного ориентирования достиг до 45 %, моделирования -32%, анализ постройки – 24%. Формировать у детей навык анализа, систематизации знаний о постройки — это достаточно долгий процесс, который включает последовательно выстроенный рассказ о собранной модели, перспективы развития собранной конструкции, в связи с этим, можно предположить, что по этой причине показатель незначительно увеличился.

Таким образом, конструирование, в особенности образовательная робототехника теснейшим образом связанны с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. С помощью конструктора в работе с воспитанниками можно добиться овладения навыками начального технического конструирования, совершенствование остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта.

Цель проекта: создание условий в ДОУ по внедрению образовательной робототехники, как организации работы по развитию научно-технического мышления и творчества детей дошкольного возраста»

Данный проект рассчитан на три года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 4-х до 7 лет.

Используя элементы робототехники в образовательной деятельности, можно выделить 4 этапа/

Планируемые результаты освоения:

формирование устойчивого интереса к конструированию и робототехнике;

формирование умения творчески подходить к решению задачи;

формирование умения довести решение задачи до работающей модели;

формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

По проекту запланированы следующие мероприятия.

Мероприятия с детьми: НОД с элементами робототехники по теме месяца, Кружковая работа «Роботайм», экскурсии в ДЮТ, участие в конкурсах и соревнованиях по техническому конструированию и робототехнике.

Мероприятия с родителями: ведение онлайн чата на блоге воспитателя, презентация проекта, проведение семейного «lego клуба», беседы и консультации по теме «Развитие способностей детей».

Мероприятия по повышению профессиональной компетенции: разработка и внедрение проекта, участие в мастер-классах, профессиональных конкурсах, прохождение обучающих курсов по данному проекту, презентация опыта работы на муниципальном и международном уровне.

Образовательная робототехника – «точка роста» информатизации образования, так как нацелена на подготовку детей к жизни в информационном обществе. Уникальность этого проекта в том, что он позволяет объединить конструирование и элементы программирования в одном ракурсе, используя информационно-коммуникативные технологии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области