Профессиональное образовательное учреждение облпотребсоюза
«Брянский кооперативный техникум»
А. А. Пашаян
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
ТЕМА «НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА»
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Брянск 2020
Автор-составитель Пашаян Анна Араратовна, преподаватель ПОУ облпотребсоюза «Брянский кооперативный техникум»
Аннотация
Изучение грамматического материала поможет студентам самостоятельно подготовиться к дифференцированному зачету.
Преподаватели могут использовать данный материал для интенсивной подготовки студентов к практическим работам
Рекомендована методическим советом ПОУ облпотребсоюза «Брянский кооперативный техникум» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации цикла общепрофессиональных дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….4
Наклонение…………………………………………………………………….6
Тестовое задание………………………………………………………………11
Список использованных источников информации……………………….14
Введение
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)», в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Иностранный язык (английский)» направлено на достижение следующих целей:
•формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
•формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
•формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
•воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
•воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам;
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
Наклонение
Mood
НАКЛОНЕНИЕ – грамматическая категория, характерная для глагола. Наклонение показывает отношение действия к реальности. Это отношение устанавливается говорящим. Он может представить действие как реальное, проблематичное, нереальное или как просьбу или приказание.
Существует 3 вида наклонения:
- изъявительное наклонение (the indicative mood)
- повелительное наклонение (the imperative mood)
- сослагательное наклонение (the subjunctive mood)
\ \
Subjunctive I Subjunctive II
Сослагательное I Сослагательное II
В изъявительном наклонении действия представлены как реальные. Для изъявительного наклонения характерны: 3 основных времени (Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite) и 3 второстепенных времени; (Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect), два залога (действительный залог и страдательный залог) и категория вида ( длительный вид и не длительный вид)
Говорящий рассматривает действие, подтверждает или отрицает его существование в настоящем, в прошедшем и в будущем времени.
ПРИМЕРЫ:
He reads the newspaper in the evening
Он читает газету вечером
I saw an interesting movie about the criminal law yesterday
Я вчера видел интересный фильм об уголовном праве
She will tell me about the law-breaking in European countries tomorrow.
Завтра она расскажет мне о нарушении закона (права) в Европейских странах
I have known this magistrate for ten years.
Я знаю этого судью десять лет
Повелительное наклонение выражает:
-команду
-предупреждение
-просьбу
-приказание
Говорящий побуждает и заставляет человека выполнить действие, которое ему адресовано. Данный вид наклонения выражает просьбу или приказ, но не само действие, которое нужно еще выполнить
ПРИМЕРЫ:
Water the flowers
Полейте цветы
Show me the order, please.
Покажите мне приказ, пожалуйста.
Be careful.
Будь внимателен.
ЗАПОМНИТЕ! У повелительного наклонения нет категории времени
Water the flowers
( времени нет )
Действие всегда ссылается на будущее
Отрицательная форма повелительного наклонения образуется с помощью вспомогательного глагола «to do»
ПРИМЕРЫ:
Don’t be lazy.
Не ленись
Don’t listen to him
Не слушайте его
Просьба или приказание обычно бывают обращены ко 2-му лицу единственного и множественного числа. При обращении просьбы или приказания к 3-му лицу используется глагол «let»
ПРИМЕРЫ:
Let him come home!
Пусть он придет домой!
Let her address a lawyer!
Пусть она обратиться к юристу!
Let you take the loan!
Пусть вам дадут ссуду!
При обращении просьбы или приказания к 1-му лицу множественного числа используется конструкция «let us (let’s) + инфинитив»
Let’s speak about the criminal code.
Давайте поговорим об уголовном кодексе
Let’s try on indictment
Давайте судить по обвинительному акту
Let’s not talk about it
Давайте не будем говорить об этом
В древнеанглийском языке для выражения нереальных или проблематичных действий использовалось сослагательное наклонение
В сослагательном наклонении наблюдаются следующие особенности:
-действия, которые могли бы произойти сегодня или завтра, в настоящем и в будущем времени
Пример;
If I were there, I would get acquainted with an order
Если бы я была там, я бы ознакомилась с приказом
- События могли бы произойти в прошлом, но не произошли
Пример:
If our lawyer had come, he would have helped me
( Past Perfect + Would + Present Perfect )
Если бы наш юрист пришел, он бы помог мне ( НО; он не пришел и не помог )
- Желательные или предполагаемые действия;
Пример;
You have some problems in a judicial area. You should go to the lawyer
У тебя есть некоторые проблемы в юридической сфере. Тебе следует сходить к юристу.
СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ I
SUBJUNCTIVE I
Используется в Америке и имеет две формы:
Smb be smth
Smb do smth
( инфинитив без «to»)
Используется;
- в прессах ( газетах)
- в газетных заголовках
- в политических лозунгах
- в простых предложениях, выражая желание
ПРИМЕРЫ;
Long live freedom!
Да здравствует свобода!
Success attend you!
Да сопутствует Вам успех!
Be it so!
Да будет так!
Be reasonable!
Будь благоразумен!
God save the king!
Боже, храни короля!
Тестовое задание
Выберите ваш вариант ответа вместо пропусков
1.
If you were not busy tomorrow I you to go on a picnic with us.
will invite
would invite
invited
2.
What do you think the man would do if he someone was trying to pick his pocket?
would know
knows
knew
3.
Look at your face and hands. If only your mother you now!
could have seen
could see
would see
4.
Cora called me yesterday. She sounded as though she in a panic.
would be
had been
were
5.
If he had sold out everything yesterday in the day time, he for home immediately.
would leave
should have left
would have left
6.
But for his laziness Timothy quite successful in business.
might be
should be
would be
7.
My husband would have been mad at me if I his tools in their proper place.
didn't put
wouldn't have put
hadn't put
8.
Herald us Christmas greetings if he knew our address in Glasgow.
would have sent
would send
sent
9.
Paul is as cool as a cucumber. It is strange that he in the fight.
should get involved
should have got involved
got involved
10.
John has a very nice personality. If you him better, you would like him more.
know
knew
had known
11.
The fire alarm sounded and it was ordered that everybody the building as soon as possible.
would leave
should leave
could leave
12.
If Rita hadn't immigrated to Canada, she my next door neighbor.
would still be
should still be
would have still been
13.
Why aren't you listening to me? If only you how important it is!
realized
had realized
would have realized
14.
If the firefighters the necessary skills, they wouldn't have been able to save the house.
didn't have
wouldn't have
hadn't had
15.
He looked at his watch and decided that it was time another phone call.
he would make
he make
he made
Список использованных источников информации
1. Державина В. А. Все правила английского языка. М.: Издательство АСТ, 2019. – 287 с.
2.Трубанева Н. Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты. М.: Издательство «Национальное образование», 2020. – 288 с.
3. Шпилюк Е. М. Сослагательное наклонение. Упражнения по грамматике. М.: Каро, 2020. – 430 с.