Интегрированное занятие для старшей группы
по теме
«Перелётные птицы»
Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.
Задачи:
Закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелетных;
Умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;
Развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).
Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением птиц: зимующих и перелетных, пластилин, акварельные краски, салфетки, клей, картины зимы и весны, Раздаточный материал: трафареты птиц.
Методы и приемы: введение в проблемную ситуацию, объяснение показ, поощрение.
Предварительная работа: Беседа о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Содержание занятия:
Воспитатель: Я сегодня утром шла в садик и вдруг удивилась, потому что услышала пение птиц. Кто-нибудь из вас слышал их пение сегодня? Интересно, какие это птицы у нас запели так рано, весна-то только началась? Почему вы так решили? Поправьте меня, если я ошибусь. Птицы покрыты чешуей. Зимующие птицы обязательно улетают на юг. А зачем перелетным птицам надо улетать зимой? А почему тогда они не останутся жить навсегда на юге? Вы так много знаете про птиц.
Сортировка на столе?
Воспитатель: У нас с вами есть вот такие карточки с изображением разных птиц. Как бы нам разобраться какие из них перелетные, а какие зимующие? Зимующих в какой круг будем собирать?
Дети: в белый круг.
Воспитатель: а перелётных в какой?
Дети: в зеленый круг.
Дети выполняют задание за столом.
Воспитатель: Посмотрите, проверьте правильно-ли все разложили.
Дети проверяют.
Воспитатель: Ребята, слышите где-то птички поют. Они, наверное, к нам прилетели.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, одна ворона, как будет две (вороны), пять (ворон).
А сейчас посмотрите на экран.
ИКТ речевая игра на ковре перед экраном.
Воспитатель: Вот смотрите, где теперь наши птицы оказались! На экране. Сейчас они с нами поиграют. Будем называть птиц и говорить, в каком количестве мы увидим их на экране. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек, один голубь, много голубей, пять голубей. Одна синица, две синицы, пять синиц. Один воробей, два воробья, пять воробьев.
Дети смотрят на экран, отвечают.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы прилетали к нам?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы вспомнили. А скажите, какая птица здесь лишняя? (ласточка). Почему?
Дети: Потому что она перелетная, а остальные зимующие.
Воспитатель: Ребята, наша ласточка обиделась на нас и улетела.
Воспитатель: А вы знаете, мы сейчас сделаем сказочных ласточек. Мы с вами их будем делать разными способами. Смотрите, что у меня есть (круг с прищепками, разбит на разные цвета. Красный цвет-пластилин, синий цвет-краски, желтый цвет-аппликация). Что мы будем делать?
Дети: красить, лепить и клеить.
Воспитатель: Задаю детям вопрос – если будем красить, то выбираем какой цвет и т.д. А сейчас подумайте, и выбирайте, прищепку какого цвета, что бы вы хотели сделать?
Дети выбирают цвета и группируются. Затем приступают к работе.
Итог.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы.