Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие для старшей группы по теме "Перелетные птицы"

цель расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перерлетных птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Задачи. 1. закрепить знание детей о птицах зимующих, перелетных 2. умение их различать, группировать, устанавливать причино-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение. 3. развитие связной речи-употребеление сложноподчиненных предложений потому что 4. воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие для старшей группы

по теме

«Перелётные птицы»

Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.

Задачи:

Закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелетных;

Умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

Развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).

Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц: зимующих и перелетных, пластилин, акварельные краски, салфетки, клей, картины зимы и весны, Раздаточный материал: трафареты птиц.

Методы и приемы: введение в проблемную ситуацию, объяснение показ, поощрение.

Предварительная работа: Беседа о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Содержание занятия:

Воспитатель: Я сегодня утром шла в садик и вдруг удивилась, потому что услышала пение птиц. Кто-нибудь из вас слышал их пение сегодня? Интересно, какие это птицы у нас запели так рано, весна-то только началась? Почему вы так решили? Поправьте меня, если я ошибусь. Птицы покрыты чешуей. Зимующие птицы обязательно улетают на юг. А зачем перелетным птицам надо улетать зимой? А почему тогда они не останутся жить навсегда на юге? Вы так много знаете про птиц.

Сортировка на столе?

Воспитатель: У нас с вами есть вот такие карточки с изображением разных птиц. Как бы нам разобраться какие из них перелетные, а какие зимующие? Зимующих в какой круг будем собирать?

Дети: в белый круг.

Воспитатель: а перелётных в какой?

Дети: в зеленый круг.

Дети выполняют задание за столом.

Воспитатель: Посмотрите, проверьте правильно-ли все разложили.

Дети проверяют.

Воспитатель: Ребята, слышите где-то птички поют. Они, наверное, к нам прилетели.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, одна ворона, как будет две (вороны), пять (ворон).

А сейчас посмотрите на экран.

ИКТ речевая игра на ковре перед экраном.

Воспитатель: Вот смотрите, где теперь наши птицы оказались! На экране. Сейчас они с нами поиграют. Будем называть птиц и говорить, в каком количестве мы увидим их на экране. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек, один голубь, много голубей, пять голубей. Одна синица, две синицы, пять синиц. Один воробей, два воробья, пять воробьев.

Дети смотрят на экран, отвечают.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы прилетали к нам?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы вспомнили. А скажите, какая птица здесь лишняя? (ласточка). Почему?

Дети: Потому что она перелетная, а остальные зимующие.

Воспитатель: Ребята, наша ласточка обиделась на нас и улетела.

Воспитатель: А вы знаете, мы сейчас сделаем сказочных ласточек. Мы с вами их будем делать разными способами. Смотрите, что у меня есть (круг с прищепками, разбит на разные цвета. Красный цвет-пластилин, синий цвет-краски, желтый цвет-аппликация). Что мы будем делать?

Дети: красить, лепить и клеить.

Воспитатель: Задаю детям вопрос – если будем красить, то выбираем какой цвет и т.д. А сейчас подумайте, и выбирайте, прищепку какого цвета, что бы вы хотели сделать?

Дети выбирают цвета и группируются. Затем приступают к работе.

Итог.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области