Проект «КОСМОС»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Вид проекта: групповой
Актуальность
Для ребёнка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома-Земля,- очень важно уже в дошкольном возрасте открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса
Цель:формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами астрономии
сформировать начальные элементарные понятия о космосе
Задачи проекта:
образовательные
Способствовать формированию начальных представлений о космосе
Познакомить со строением Солнечной системы: способствовать формированию элементарных знаний о планетах, их названиях, особенностях и расположении по отношению к Солнцу
Познакомить детей с историческим развитием космонавтики: освоение космоса, первые космические полёты и первые космонавты
формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости во вселенной
Развивающие
Способствовать развитию интереса к научному познанию окружающего мира, поисково-исследовательских умений и навыков, умений рассуждать и аргументировать свою точку зрения
Способствовать становлению ключевых компетентностей
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности через знакомство с профессией космонавта
Воспитательные
Воспитывать гордость за свою страну, интерес и уважение к первооткрывателям космоса
Способствовать активному вовлечению родителей в проектную деятельность
Субъекты проекта:
дети старшей группы
воспитатели
инструктор по физической культуре
родители
Ожидаемый результат
У детей сформируются начальные представления о космосе, Солнечной системе, её планетах
Дети познакомятся с историей развития космонавтики, первом космонавте
Обогатится игровой опыт детей через изготовление атрибутов к сюжетной игре «Космонавты»
Дети вместе с родителями будут участвовать в индивидуальных и подгрупповых проектах, искать ответы на вопросы, обращаться к различным источникам
Возрастёт заинтересованность и вовлечённость родителей в педагогический процесс
Этапы работы:
Подготовительный:
Поисковая работа по подбору материала по теме
Чтение художественной литературы
Рассматривание фото, иллюстраций
Составление трех вопросов проекта
Основной:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий по теме
Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса» и т.д.
Ситуации: «Незнайка решил полететь на Луну», «О чём рассказал телескоп» и т.д.
Экскурсия в библиотеку, посвящённая полёту в космос Ю. Гагарина
Чтение энциклопедий, художественной литературы (В. Бороздин «Первый в космосе», сказки «Небесный олень», «Как Солнце и Луна к друг другу в гости ходили» и др.)
Дидактические игры: «Незнайка на Луне», «Разрезные картинки» и т.д.
Составление рассказов «Что я интересного узнал о космосе», «Как выглядят инопланетяне»
Физическая культура и здоровье
Интегрированные занятия по физической культуре совместно с инструктором по физ.культуре «Тренировки юных космонавтов»
Спортивные игры и соревнования
Беседы ( «Как готовят к полёту космонавтов» и др.)
Художественное творчествоАппликация: «Космическое пространство»
Рисование: «Наша планета Земля»
Объёмное конструирование из бумаги «Ракеты»
Изготовление масок и шлемов космонавтов и инопланетян , созвездий
Создание коллажа «Первый полётчеловека в космос»
Создание макета «Солнечная система»
Конструирование «Космический корабль»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Исследователи новой планеты»)
Беседы («Кто может стать космонавтом», «Какие профессии связаны с космосом»)
Заключительный:
Интегрированного занятия Презентация проекта в форме
Поощрение грамотами и призами активных участников
Выставка работ, поделок, рассказов детей по теме
Совместное с родителями и детьми изготовление макета Солнечной способ организации