Одной из форм ведения документации в детском дошкольном учреждении является оформление дневника воспитателя детского сада. Такой документ предназначен для фиксирования наблюдений за детьми в ходе педагогической работы. Он состоит из нескольких важных пунктов и может использоваться для индивидуальной работы с ребенком, выявления его способностей и обнаружения и последующего исправления имеющихся недочетов. Также такой педагогический дневник можно применять в совместной работе с логопедом, дефектологом, психологом, медицинским работником. Пригодиться он может и для педагога начального класса, когда выпускник детского сада станет школьником.
Такой документ ни в коем случае не должен рассматриваться как диагноз. Это подборка анкет, карт и диагностических карт, на основании которых строится работа по воспитанию и обучению ребенка, выявляются его специфические черты и особенности. Педагогический дневник – это метод воспитателя систематизировать и грамотно строить свою работу с воспитанниками.
Другие виды дневников, ведущихся в ДОУ
Педагогический дневник – это не единственная разновидность такого типа документов, применяющихся в работе воспитателей и педагогов детских образовательных учреждений. Каждый будущий специалист сталкивается с необходимостью заполнять дневник по практике воспитателя в детском саду.
Этот важный документ позволяет оценить уровень подготовленности студента к выполнению своих профессиональных обязанностей, а также судить о том, насколько грамотно он применяет свои теоретические знания с практическими целями. Дневник покажет, насколько плодотворно проходит практика воспитателя в детском саду, так как по нему будет составлен отчет, характеризующий деятельность студента.
В дневник прохождения стажировки воспитателя в детском саду вносится полноценная информация о педагогической и воспитательной деятельности, которой занимался студент во время прохождения им практики в ДОУ. Это ценный набор данных, на основании которых складывается мнение о качестве подготовки и уровне работы студента, о его педагогических талантах и наклонностях, старании и стремлении показать себя как одаренного начинающего педагога.
Дневник прохождения практики в детском саду воспитателя заполняется и оформляется согласно правилам, принятым в конкретном детском образовательном учреждении на основании требований ФГОС и профессионального стандарта. Он является обязательным документом, который необходимо вести всем студентам, которые проходят педагогическую практику в детском дошкольном учреждении.
Как правильно вести и оформлять дневник
Для того, чтобы научиться правильно вести документ, можно скачать в сети образец дневника воспитателя детского сада. В интернете на профильных сайтах предлагается много различных вариантов, в том числе и заполненный дневник воспитателя в детском саду. Он может служить отличным примером для того, чтобы грамотно выполнить все записи и понимать, что требуется от студента при ежедневном ведении подобного документа.
Такой дневник имеет следующую структуру:
- Титульный лист. Здесь указывается наименование документа, название учебного заведения, практики, фамилия, имя и отчество студента, проходящего практику, курс обучения, группа, а также данные руководителя практики, директора ДОУ, воспитателя и младшего воспитателя группы.
- Особенные черты детского дошкольного учреждения, в котором студент проходит практику (например, ДОУ для детей с нарушениями слуха или же ДОУ с углубленным изучением иностранного языка и так далее). В этой части делаются записи по прохождению конкретного блока практики, например, привязанного к каждому семестру обучения студента.
- Режим дня группы, в которой студент проходит практику. Все эти данные размещаются в уголке для родителей в той группе, за которой закреплен студент, проходящий практику в детском образовательном учреждении. Ему необходимо просто переписать данные и аккуратно внести в свой дневник. Точно так же и там же он находит и сетку занятий, и полный список воспитанников группы, в которой он проходит практику.
- Сетка занятий группы, в которой студент находится на педагогической практике.
- Список воспитанников группы.
- План-дневник. Он представляет собой отражение ежедневной активности студента, включает в себя следующие разделы: дата и день недели, задача на день, содержание деятельности, методические рекомендации по организации, анализ деятельности студента во время прохождения практики, оценка и подпись руководителя практики.
Анализ деятельности должен проводиться студентом ежедневно, соответственно, и данная графа также заполняется каждый день. Студент анализирует деятельность воспитателя детского дошкольного учреждения или другого учащегося, проходящего практику, оценивает результативность работы и вносит записи о причинах неудач или достигнутого успеха.
Если студенту потребуется помощь, он всегда может обратиться за ней к своему руководителю практики, а также к воспитателю. Старший воспитатель окажет ему необходимую методическую помощь.
В работе педагогического коллектива используется также дневник самообразования воспитателя детского сада. Этот документ содержит информацию о том, как и чем занимается сотрудник дошкольного детского учреждения для повышения уровня собственного образования.