Перспективный план по развитию речевой активности посредством игр - инсценировок с детей раннего возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективный план по развитию речевой активности посредством игр - инсценировок с детей раннего возраста

Месяц

Название игры – инсценировки(ООД)

Цель

Приёмы

Создание атрибутов /преобразование РППС

ОД в режимных моментах

Сентябрь

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз; которые можно произносить прощаясь с мамой.

1.Беседа « Кто к нам в гости»;

2.Ситуативный разговор «Кто плачет»;

3.Рассматривание иллюстраций к книги А. Барто «Игрушки»;4.Дид./ игра «Кто где живёт»;5.Пальчиковая игра «Этот пальчик дедка…»

1.Книга А. Барто «Игрушки»;2.Зайчик игрушка;3.Зеркальце;4.Мячик;5.Игрушки (мячик, мишка, слоник);6.Изготовление:дид./ игра, пальчиковой театр

1.Игра – ситуация «На нашем дворе» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста)2.Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Октябрь

Инсценирование сказки «Репка» ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить последовательность персонажей в сказке, выстраивая линию сюжета ( приобщение к театрализованной игре).

1.Рассматривание предметных картинок «Овощи»;2.Чтение и рассматривание сказки «Репка»;3.Объяснение «Что растёт на грядке»;4.Разв/ игра (прищепки) «Овощи»;5.Повиж./ игра «У медведя во бору…»

1.Книга в нескольких изданиях «Репка»;2.Папка с картинками «Овощи»;3.Изготовление: маски персонажей сказки, формы овощей для развивающей игры; 4. Обновление папки – раскладушки «Репка»;5.Изготовление «Театр на фартуках»(овощи);6. Игрушка – собачка.

1.Игра – ситуация «Что растёт на грядке» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста)2. Игра – ситуация «Игры с Жучкой» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста)3.Театрализованная игра «Мы варим суп» (Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 -5 лет)4. Разыгрывание этюда «Тянем – потянем…»(Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста)

Ноябрь

Игра – инсценировка «Стоит домик». ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Продолжать учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных и птиц, правильно называть их; развивать артикуляционный аппарат, закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; познакомить с новым художественным произведением, учить слушать его без наглядного сопровождения.

1.Рассматривание иллюстраций А. Барто «Кто как кричит»;2.Чтение потешки «Наши уточки с утра…» с использованием фленелеграфа;3.Дид./ игра «Где чей домик»;4.Строит. / игра «Домик»;5.Беседа «Кто живёт в домике»

1.Книга А. Барто «Кто как кричит»;2.Театр на фланелеграфе «Потешки»;3.Строительный набор; 4.Изготовление дид./ игры «Где чей домик».

1.Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы играем в театр» (Л. В. Абрамова И. Ф. Слепцова Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста)

2. Игра – ситуация «Выходили утята на лужок» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста)

Декабрь

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка». ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

1.Наблюдение «Ребята пришли в детский сад»;2.Чтение подборки стихов и прибаудок «Для тех, кто плачет»; 3.Беседы «Моя любимая игрушка», «Я хороший»;4.Игра – загадка «Кто позвал?»;Рассматривание картины «В песочнице».

1.Оформление альбома с иллюстрациями и художественным словом «Для тех кто плачет»; 2.Набор игрушек ( кукла, машина, образные игрушки, мячик и др.);3.Ширма для игры – загадки;4.Сюжетная картина «В песочнице».

1.Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)2. Общение в ходе самостоятельной деятельности «К нам пришёл мишка» (Л. В. Абрамова И. Ф. Слепцова Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста)

Январь

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и боле сложные фразы, отчётливо произносить звук «э!», звукоподражание «эй».

1.Рассматривание картинок «Машины»;2.Пение песенки «Машина , машина вперёд идёт…»;3.Дид. / игра «Колёса для машины»;4.Пальчиковая игра «Би – би – би…»;5.Игра – беседа «Вежливый медвежонок»; 6.Загадки о животных

1.Пополнение и подготовка атрибутов к инсценировки: образные игрушек (белочка, зайка, ёжик, медвежонок), машина грузовик, декорации;2.Набора картинок с изображением машин;2.Изготовление дид. / игры «Колёса для машины»; 3.Игрушка мишка;4. Остов машины для обыгрывания песенки.

1.Разыгрывание этюда «Как благодарить» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста);2.Игра ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста);3.Дид./ игра на произношение звуков м –мь, п –пь, б – бь.Дид. / игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Февраль

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

1. Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?».2.Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»;3.Дид./ игра «Кто ушёл?» Кто пришёл?»;4.Загадывание загадок о животных;5.Пение песенки «К нам пришла собачка…»;6.Развив. / игра «Разрезные картинки» (герои сказки)

1. Книга в нескольких изданиях «Маша и медведь»;2.Изготовление театра на фланелеграфе «Кто сказал «мяу»?»;3.Папка с картинками «Домашние животные;4. Маски для разыгрывания этюдов;5.Подборка загадок;6.Изготовление развив. / игры «Разрезные картинки».

1.Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение потешки «Пошёл котик на торжок…». ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)2. Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поговорим о кошке». (Л. В. Абрамова И. Ф. Слепцова Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста) 3.Игра с разыгрыванием этюдов «Кошки – мышки»; (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста);

Март

Инсценирование сказки «Маша и медведь». (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Постараться убедить детей в том. Что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть сказку «Маша и медведь», прививать интерес к драматизации.

1.Дидак. / игра «Большие и маленькие»;2. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»;3.Беседа «Как в лес ходить»4.Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;5.Пальчиковая игра с использованием пальчикового театр «Кто в домике живёт?».

1. Книга в нескольких изданиях «Маша и медведь»;2.Подготовка атрибутов к инсценировки : декорации (домик – остов, ёлочка- остов, деревце), маска медведя, платочек для Маши – частичное костюмирование;3.Изготовление дидак./игры;4. Книга «Маша и медведь»;5. Подготовка и обновление пальчикового театра.

1.Игра – ситуация «В лесу». (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста);2.Театрализованная игра «Ручейки поют, звенят» (Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 -5 лет);3. «Медвежонок» - упражнение на звукоподражание . «Снежинки» - подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. «Угадай по голосу»- упражнение на развитие слухового восприятия. ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Апрель

Инсценирование сказки Д. Биссета «Га – га – га!» ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Способствовать умению детей различать животных по внешнему виду и голосам, вызвать симпатию детей к герою сказки – маленькому гусёнку Вилли, познающему мир; упражнять детей в произнесении звукоподражаний.

1.Знакомство и чтение сказки Д. Биссета «Га- га- га!»;2.Рассматривание и обследование игрушки –Гусь;3.Обыгрывание потешки «Жили у бабуси…» ( с выполнением движений по тексту);4.Диак. /игра . «Утёнок и гусёнок»(различение внешних признаков);5. Режиссерская игра «Кто какой» с использованием фигурок настольного театра.

1.Изготовление картинок к сказке Д. Биссета «Га – га – га!» для фланелеграфа;2.Игрушка – гусь;3.Подготовить к игре фигурки и декорации настольного театра;4. Игрушки для игры – ситуации: корова, котик, гусь.

1.Игра – ситуация «Обитатели бабушкиного двора». (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста);2.Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»без наглядного сопровождения. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста);3. Общение в ходе самостоятельной деятельности «У бабушки в гостях» (Л. В. Абрамова И. Ф. Слепцова Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста)

Май

Инсценирование сказки «Теремок». (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста)

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами ( приобщение к театрализованной игре).

1.Рассказывание сказки «Теремок»;2. Развив. / игра «Прищепки» (персонажи сказки «Теремок»);3. Обыгрывание сказки «Теремок» с использованием театра на дисках;4.Пальчиковая игра «Зайка», «Мишка»;5. Сюжетно – отобразительная игра «Дом».

1.Книга в нескольких изданиях «Теремок»;2.Изготовление «Театр на фартуках»( герои сказки «Теремок»);3.Внесение в игровую среду элементов декораций : домик –теремок, ёлочка, деревце, скамейка, «полянка» с цветами;4.Обновление «Театр на дисках»;5. Изготовление и пополнение персонажей для развивающей игры «Прищепки»;6. Подготовка атрибутов для сюжетно – отобразительной игры «Дом»(набор мебели «Кухня», «Спальня»).

1.Игра – ситуация «Стоит в поле теремок». (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста);2.Музыкальная игра «Кто в домике?» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста);3. Разыгрывание этюдов «Как прыгает лягушка», «Как бежит лисичка», «Как ходит волчок» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста).





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.08.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.