Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий драматизации сказки "Колючее платье"

Цели Познакомить с башкирской сказкой«Колючее платье» Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки. Прививать любовь к устному народному творчеству Башкортостана. Задачи Развитие у детей артистизма, музыкальности, представления игровой ситуации ,умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать мышление, память, артистические способности. Продолжать воспитывать любовь к башкирским народным сказкам, дружеские отношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Драматизация сказки «Колючее платье»

Цели:Познакомить с башкирской сказкой«Колючее платье»

Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки.Прививать любовь к устному народному творчеству Башкортостана.

Задачи:

Развитие у детей артистизма, музыкальности, представления игровой ситуации ,умение ориентироваться в пространстве.Продолжать развивать мышление, память, артистические способности.Продолжать воспитывать любовь к башкирским народным сказкам, дружеские отношения.

Действующие лица:

Рассказчица

Еж

Ежиха

Дочка-малышка

Зайчиха с зайчатами

Волк

Бабочки

Событие происходит на лесной поляне, звучит лирическая башкирская музыка, входят дети.

Дети: - Здравствуйте !

Ведущий: -Ребята , а вы хотите поиграть в сказку ?

Дети: - Да

Ребенок : - Сегодня мы покажем вам башкирскую сказку

Дети: - «Колючее платье»

Ведущий: Вы будете героями сказки, а я буду бабушкой рассказушкой.

Рассказчица: В сказке главный герой еж!

Давайте споем про ежа песню!

«Песенка про ежа»

1.Повстречался ежик мне

Нес грибы он на спине

Добрый день колючий еж

Далеко ли ты живешь?

2.Ежик глазками сверкнулИ в кусты скорей свернул.Зашуршал сухой листвой,Приглашая в домик свой.

(на проигрыше дети танцуют ,надевают шапки-маски и занимают свои места)Рассказчица: Жили – были еж с ежихой. Дружно жили, трудились, играли.

Еж с ежихой играют д/игру «Что лишнее»

Еж: У меня на карточке- пирамида, крыша дома ,балалайка и бублик –лишнее бублик.

Ежиха: У меня на карточке шарик. колесо, пуговица и подушка- лишнее подушка.

Ежиха: Сходи-ка еж собери грибы по форме и цвету и дает ежу карточку грибочка и корзину.

Рассказчица: Была у них дочка-малышка.

Ежиха: Ох, ты наша доченька лапочка, красавица(гладит дочку)

Еж: Платье -то у тебя короткое стало. надо бы новое платья пошить!

Рассказчица: Посмотрела ежиха на небо и говорит

Ежиха: Ах, какая хорошая погода! Пойдем дочка к зайчихе шить тебе новое платье (дочка –малышка радуется прыгает)

Рассказчица: Взяли они материю и пошли к зайчихе- портнихе. Шли они по тропинке и увидели..

Ежиха:- Ой, смотри дочка какие- то палочки с лентами, а давай поиграем чья ленточка длинная сравним и узнаем .Д/игра «Кто быстрее свернет ленту».(Дети играют, сравнивают ленточки и анализируют почему так).

Рассказчица: Идут дальше и дочка малышка увидела бабочку.Малышка пробует летать как бабочка ,но падает

Малышка: Мамочка , почему мы не летаем?

Ежиха: -Потому что у нас нет крыльев.

(Девочки – бабочки показывают танец и улетают).

Рассказчица: Ежиха с дочкой –малышкой идут дальше. Зайчиха в домике подметает , убирается, а зайчата – детки играют возле дома.Д/игра «Кто у кого ?У ежихи –ежата!

У зайчихи –зайчата!

У волчицы- волчата

У белки – бельчата!

Рассказчица: Наконец они пришли к домику зайчихи, звонят в дверь.

Зайчиха: Кто там?

Ежиха: Это я ваши соседка.

Зайчиха: Здравствуйте, проходите, идем те пить чай

Ежиха: Как ваши дела? Как заяц? Не болеют ли дети(зайчиха отвечает)

Мы пришли к вам что бы сшить новое платье, сошьете ли?

Зайчиха: Сошью.

Ежиха: Мы вам заплатим.

Рассказчица: Пошли выбирать материал (малышка с мамой ежихой щупают материю)Малышка говорит : Вот этот мне нравится!

Зайчиха: Надо взять мерку и достает метр.

Малышка: До колен.

Ежиха: Ты дочка иди поиграй с зайчатами.(Зайчиха кроит платье и начинает шить, а ежиха ведет разговор о доме и уюте и тд.)

Рассказчица: Когда все было готово, позвали Малышку- дочку. Надела новое платье ,ежиха поблагодарила ,заплатила и попрощалась с зайчихой .

Ежиха: До свидания !

Зайчиха: Приходите еще.

Рассказчица: Ежиха пошла помогать ежу, а Малышка побежала смотреться в зеркало. Малышка смотрит в зеркало и плачет .

Малышка: Я не хочу такое платье (топает ногами).

Тут прискакали зайчата гладит и успокаивают ее. А давайте лучше поиграем в мяч.

Рассказчица: Играет малышка , а когда вспоминает о платье снова начинает плакать. Услышал плач волк принюхался.

Волк : Кажется зайчатами пахнет, побегу сьем.

Рассказчица: Зайчата убежали ,а малышка не успела ,она сжалась в комочек. Захотел волк ее укусить.

Волк : Ой-ой-ой!

Рассказчица: Захотел лапой потрогать

Волк : Ой-ой-ой! Побегу лучше кого-нибудь сьем.

Малышка: Ой – какое хорошее платье у меня! (и под башкирскую мелодию начинает плясать.

Ежиха: -- Поняла малышка для чего нам такое платье?

Малышка: - Что бы нас никто не сьел!

Еж: Своя рубашка ближе к телу!

Волк: Волка ноги кормят!

Зайчиха: Без труда , не появится еда!

Все : Вот и все!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области