Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по безопасности "Один дома"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название проекта: «Один дома»

Категория проекта: «Педагогический»

Вид проекта: «Познавательный»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Одуванчик»,

Срок реализации проекта: короткосрочный (2 недели)

Предполагаемый результат: сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, дети знают номера телефонов экстренных служб, сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, детей знают правила поведения в быту; обогатился словарного запаса детей.

1. Актуальность:

Известный писатель Николай Алексеевич Островский писал: «Самое дорогое у человека - это жизнь». А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. Научить его безопасному поведению – одна из главных задач взрослого.

 Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся правила, не реагируя на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды.

Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации, а его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) часто оставляют дома одних.

Таким образом, можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

2. Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

3. Задачи проекта:

Расширять представления о способах безопасного поведения в быту;

Познакомить детей с телефонами экстренных служб;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

4.Этапы работы:

1. Подготовительный:

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор иллюстраций по теме;

Подбор игр и пособий по данной теме;

Подготовить информацию для родителей

2. Основной этап

День

Мероприятия

1

Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н.Н. Авдеева,

О.Л.Князева и другие.

Беседы «Что такое безопасность?»

Чтение художественной литературы: О.Корнеева «Осторожным надо быть»; О.Емельянова «Чтобы не попасть в беду» (правила безопасности в стихах);

Пальчиковая гимнастика «Ножницы»

2

Беседа: «Незнакомец стучится в дверь»;

Рассматривание альбома: «Один дома»

Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»

Чтение художественной литературы: С. Черного «Когда никого нет дома»

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам»;

Д/И «Отгадай-ка» (тема: Один дома).

3

«Д/И: « Отгадай – ка (опасные предметы)»; «Опасные предметы»; Чтение художественной литературы: В.Волков «Как избежать беды» Рисование по теме «Опасные предметы»

4

Д/И: «Опиши опасную ситуацию»;

Практическое задание «Сообщи об опасной ситуации по телефону»;

Чтение художественной литературы Т.Фетисова «Куда спешат красные машины»

5

Беседа: «Как происходят пожары»;

Заучивание пословиц по теме пожар (Топор обрубит, а огонь с корнем спалит; На воре и шапка горит; Огонь маслом не тушат и другие); Театрализованная деятельность: «Кошкин дом».

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

6

Беседа: «О газовой безопасности»;

Рассматривание иллюстраций, «Какие опасности подстерегают нас на кухне»; Разучивание правил безопасности при обращении с газом.

Игровая ситуация «Вызываем газовую службу»

7

Беседа: «Спички - не игра, огонь не забава»;

Чтение художественной литературы Б.Жидков: «Пожар»; Пальчиковая гимнастика: «Свеча»;

Дидактическая игра «Подбери прилагательное» (Какой бывает огонь);

Игровая ситуация: «Если в доме случился пожар» Подвижная игра «Спички в коробке»

8

Д/И «Телефон» (закрепить знание телефонов аварийных служб);

«Буриме» дидактическая задача» (развивать фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания по правилам безопасности);

Разучивание с детьми стихотворений по теме «безопасность в быту»

Подвижная игра: «Если возник пожар»

9

Беседа: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»;

Д/И «Четвертый лишний»

Д/И «Опасность» (закончи стихотворную строку).

Рисование по теме «Лекарства - это не игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

10

Беседа «Расскажи все о правилах безопасности»

Игровая ситуация «В гости к Маше» (закрепить знания о безопасном поведении в быту, развивать речь, воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности).

Литературная викторина «Твоя безопасность»

3. Заключительный этап

Презентация проекта

Работа с родителями

Памятка родителям

«Безопасность ребенка дома»

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено, не следует открывать дверь незнакомым людям.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности

Дидактические и подвижные игры по теме проекта

Д/И «Опиши опасную ситуацию» (описание сюжетной картинки в соответствии с ее изображением).

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему, развивать связную речь.

Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Д/И «Подбери прилагательное» (по теме проекта)

Цель: учить подбирать однородные прилагательные к существительному.

Д/И «Опасные предметы»

Цель: формировать у детей доступные знания  о правилах безопасного поведения с предметами, представляющими опасность и угрозу для жизни.

Д/И «Отгадай-ка» (загадки по теме проекта)

Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей; продолжать формировать знания о правилах поведения в быту.

Д/И «Четвертый лишний» Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)

«Буриме» дидактическая задача» (развивать фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания по правилам безопасности);

Д/И «Опасность» (закончи стихотворную строку). (Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нм будет злой…. И т.д.).

Д/И «Телефон»

Цель: закрепить знание телефонов аварийных служб, стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

П./И «Спички в коробке»

Цель: Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

П/И «Если возник пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем; учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.  

Загадки по теме проекта

Опасные предметы

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (Гвоздь)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете (стеклянная посуда)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Дом на ножках,

Посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино. (Телевизор)

Четыре синих солнца

У бабушке на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (Газовая плита)

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бывают на сосне, на елке

А называются иголки

Пожар.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар)

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами, Перед тем как спорить с ним

Наберите …(01)

Если человеку плохо, Толку нет вздыхать и охать,Срочно номер набериСкорой помощи

Если в доме пахнет газом,Форточки откройте сразу,Не включайте свет в квартиреИ звоните …

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

Стихотворения

про  правила безопасности.

ОЛЕСЯ ЕМЕЛЬЯНОВА

«ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»

Вряд ли есть разумный поводВзять и перерезать провод.В проводах электроток,Он к обидчикам жесток.

На перила и окошкиЗабираться можно кошкам,А обычным ребятишкамТак шалить опасно слишком,Ведь, упавши с высоты,И убиться можешь ты.

Дядям, тётям незнакомымНе давай ключи от дома,А начнут стучаться в дверь,Не впускай и им не верь,Даже если утверждают,Будто маму с папой знают.

Если видишь ты колючки,То держи подальше ручкиИ не трогай без причиныРозы, кактус и малину!

С незнакомцами, друзья,Вместе в лифт входить нельзя,И уж точно не годитсяК ним в автомобиль садитьсяИли в гости к ним ходить –Вдруг решат вам навредить.

Ручки газовой плитыНе крути, балуясь, ты,Вдруг случайно включишь газ,И он всех отравит вас.

Если тостер в сеть включен,Стукнуть током может он.Не копайся в нем, дружок,Пальцем, вилкой и ножом.

С вентилятором, друзья,Никому играть нельзя.Рук не суй в круговорот,А иначе оторвёт.

Не беги с ножом и вилкой,Шилом, циркулем и пилкой,Вдруг споткнешься, упадёшь –Самого себя проткнёшь.

Если видишь где попалоКапли жидкого металла,С ними рядом не играй,А скорее убегай.Ядовита просто жутьМеталлическая ртуть.

Ни нарочно, ни случайноНе хватай горячий чайник.Кипяток пролить не классно –Это больно и опасно.

Огонёчек может скромныйЗа минуту стать огромным.Потому с огнём, друзья,Никогда играть нельзя.

Никогда не стоит, детки,Как конфеты есть таблетки.Если люди не больны,То таблетки им вредны.

Ток не страшен проводам,Но зато опасен нам.Потому нельзя вам, детки,Ничего совать в розетки.

Жидкостей немало разныхЯдовитых и опасных.Из бутыли ты не пей,Не спросив сперва, что в ней.

Вам запомнить нужно, братцы,Что нельзя на шкаф взбираться –Может он на вас свалиться

Так в холодильнике вода

Летом не теплее льда.Если той воды напитьсяМожно сильно простудиться., что увезут в больницу.

Может стать и чай опасным,Коль горячий он ужасно.Если в чашке кипяток,Надо обождать чуток.

Даже в самый чудный вечерЖечь нельзя без взрослых свечи.Хоть нарядны и прекрасны,Но они огнеопасны.

Помни мамин телефон,Пригодиться может он.Позвони, коль что случится,Мама сразу же примчится.

Заключение

В ходе реализации проекта «Один дома» предполагаемые результаты были достигнуты: у детей сформировались представления о способах безопасного поведения в быту, умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Так же в период работы обогатился словарный запас детей.

Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.

Литература

Научно-учебная литература

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б: Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС - 144 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

Гарнышева Т.П: ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС-128 с.

Иванова Т.В Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа./Автор – сост. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Интернет-ресурсы

Артемова, Любовь Викторовна. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 95 : URL:

Емельянова О. Стихи о правилах поведения. URL:

Л. К. Ладутько., Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошк. учреждений / С. В. Шкляр. - Минск : ИВЦ Минфина, 2002. - 184 с URL: .

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области