Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром «Маленький ежик»
Автор-разработчик: Смирнова Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель занятия: обогатить представление о ежике
Задачи:
Активизировать речи слово (ежик).
Обогатить словарь (иголки, колючки, глаза, нос, уши, хвост).
Формировать представления о внешнем виде, особенностях, поведения.
Развивать моторику, двигательные навыки.
Воспитывать чувство сострадания.
Планируемый результат занятия: дети обогатили словарь, познакомиться с ежом его внешнем виде,собенностях.
Подготовительная работа: Знакомство с лесными животными, самомассаж «Катиться колючий ежик».
Материалы и оборудование: Игрушка ежик, лиса, массажные мячики.
№ п/п | Деятельность педагога | время | Деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||
Ребята, сегодня к нам пришла лиса. У нее случилась беда. Посмотрите ее лапа замотана бинтом. Л: здравствуйте ребятки, вот беда, беда шла я по лесу, гуляла. И вдруг наступила на что-то колючее. И лапа так болит. Ребята, скажите разве можно в лесу мусор кидать, да еще и колючий? (ответы). Правильно, пойдем те в лес найдем тот колючий предмет и уберем его. Зашагали ножки: топ – топ – топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ, Ну-ка, веселее: топ – топ – топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. | 1.5 мин | Коммуникативная (общение с воспитателем) Восприятие худ. Литературы (слушанье) Игровая | |
2. | Основной этап | ||
Ну вот, мы и в лесу. Смотрите внимательно, где этот колючий предмет. (ищут). Л: вот, он на него я наступила. Эх лиса, это не предмет. Ребята, а вы знаете кто это? (ответы). Правильно это ежик, весь в иголках с головы до ножек. Ежик говорит, что он искал друзей, но испугался и в клубок свернулся, вот ты на него и наступила. А, так он такой же лесной житель, как и ты лиса. Л: Не верю. Ребята. Давайте на ёжика и лису посмотрим. Что это у него? (показ на уши) Молодцы, это уши, а у тебя Лиса есть уши? (Л: да). А это что? (показ на лапы). Правильно у ежика есть лапы, просто маленькие. А тут маленький черный? (показ на нос). Правильно, это носик. Ну как лиса, есть у тебя носик. Л: Ну, а хвост у всех кого в лесу я знаю, есть хвост. Эх лиса. Ребята посмотрите есть ли у ежа хвост? (да). Ребята у лисы он какой? (ответы). Правильно, а у ежа короткий. Л: да, похож на жителя леса. Но все равно он колючий, мне вот как больно. Как с ним дружить. В: А мы сейчас с ребятами тебе покажем. Самомассаж «Катиться колючий ежик» - Железнова. | 7 мин | Коммуникативная (общение с воспитателем) Познавательно-исследовательская (знакомство с ежиком) Игровая (самомассаж) | |
3. | Заключительный этап | ||
Молодцы, весело поиграли. Лиса. ты теперь не боишься ежа? Л: нет, спасибо вам и нога почти прошла. Ребята, а вы поняли почему Лиса не узнала ежа? Правильно он спрятался в свои колючий. | 1.5мин | Коммуникативная (общение с воспитателем) |