Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Деловая игра для воспитателей детского сада

деловая игра для воспитателей

Для полноценного развития системы образования очень важно следовать новаторским методикам обучения и воспитания. Однако развиваться необходимо не только воспитанникам, но и самим воспитателям. Для этого используется профессиональное самообразование педагогического состава. Наиболее востребованным и популярным способом самообразования в последнее время стала деловая игра для воспитателей ДОУ.

Она представляет собой коллективную имитацию активного педагогического процесса, а целью является поиск и освоение новых решений в своей деятельности. Такие игры позволяют не только открыть для себя что-то новое, но и вспомнить давно известные, но позабытые методы работы.

Деловые игры могут иметь совершенно разные темы и направления, но все они отлично работают при грамотной разработке сценария. В сети есть множество образцов таких игр, но они должны лишь служить образцом для полноценной работы воспитателя. Он должен разрабатывать и создавать собственные сценарии, которые принесут несомненную пользу и самому воспитателю, и его воспитанникам.

Что такое деловая игра

В педагогике деловая игра представляет собой игровое моделирование механизмов и процессов, управляющих принятием решений при групповой работе. Использование деловой игры как средства обучения очень эффективно, так как повышает профессиональные знания и умения участников, формирует умение обосновывать и аргументировать свою позицию и отстаивать точку зрения, а также анализировать и применять полученную важную информацию, активно взаимодействовать в группе.

Еще одной важной функцией деловой игры является формирование правильной самооценки, формирование и закрепление социальных навыков, умения общаться. В процессе игры решаются следующие учебные задачи:

  • Стимуляция и развитие активности.
  • Умение использовать и анализировать специальную литературу.
  • Развитие свободного творческого мышления.
  • Способность оценивать различные точки зрения и места их соприкосновения.
  • Формирование навыков поиска оптимального решения вопроса.

Деловые игры обладают следующими особенностями:

  • Воспроизведение реальных, жизненных ситуаций.
  • Регулярность повторения задач и процессов, входящих в игру.
  • Наличие конфликта (без него и не будет собственно игры).
  • Скрытые резервы.

Деловые игры широко используются в разных сферах деятельности. В работе воспитателей ДОУ они применяются как активное средство самообразования. Они могут иметь значительное количество различных форм, среди которых стратегические, проектные, обучающие, презентационные, организационные. Все эти формы находят свое применение в педагогике и могут использоваться как в работе с воспитанниками, так и для улучшения качества работы педагога, например, деловая игра воспитателя с родителями.

Принципы организации деловой игры

принципы организации игры

Используются следующие основные принципы:

  • Имитационное моделирование.
  • Игровое моделирование.
  • Совместная деятельность.
  • Диалог, дискуссия.
  • Двуплановость.
  • Проблемность.

Сценарий деловой игры для воспитателей составляется с учетом этих принципов.

Цели использования деловой игры в ДОУ

Применение принципов деловой игры в работе воспитателей позволяет достигнуть следующих целей:

  • Формирование желания познавать и развиваться, что крайне важно для педагога любого уровня, особенно в свете современных требований ФГОС и направлений развития педагогической науки.
  • Формирование и развитие системного мышления.
  • Целостное представление о собственной профессиональной деятельности через личное восприятие воспитателя.
  • Обучение работе в коллективе, связанной с интеллектуальной и практической деятельностью.
  • Воспитание ответственности, уважения к выполняемой работе.
  • Обучение методикам моделирования и проектирования.

При помощи использования метода игры удается создавать такие жизненные ситуации, которые будут чрезвычайно близки к реалиям деятельности педагогов. Ценный практический опыт, который можно получить во время таких игр, существенно полезней и значимей абстрактного теоретического обучения, хотя его роль и не отрицается.

Разновидности деловой игры для воспитателей

разновидности деловой игры

В работе детского дошкольного учреждения могут использоваться различные виды игр, выбор которых связан с поставленными перед педагогом целями. Например, их можно использовать для организации праздника для педагогического состава ДОУ. В этом случае они будут иметь не только образовательную и развивающую функцию, но еще и помогут более тесному контакту между сотрудниками, формированию социальных и рабочих связей между ними.

Деловая игра для воспитателей по развитию речи у дошкольников приводит к формированию педагогической компетентности сотрудников, развивает их коммуникативные качества, способствует умению работать в коллективе, развивает и расширяет знания воспитателей по формированию и развитию речи у детей дошкольного возраста. Все это положительно сказывается как на работе самого педагога, так и на развитии обучаемых и воспитываемых им детей.

Деловая игра для воспитателей по конструированию помогает освоить навыки работы с различными элементами, включая чертежи, а также использование разнообразных материалов с творческими целями. Хорошо обученный педагог, прошедший такую игру, сможет построить обучение таким образом, чтобы суметь максимально заинтересовать детей происходящим, привить им определенные навыки и умения.

Ребенок учится играя. Именно поэтому столь важна деловая игра для воспитателей по игровой компетенции. Ее целью является активизация мыслительной деятельности педагогов и воспитателей в знании основных принципов игровой деятельности дошкольников, а также в соблюдении требований ФГОС в этом направлении воспитания и обучения в ДОУ.

Деловые игры в педагогике применяются в тех ситуациях, когда имеется необходимость в отработке и закреплении уже имеющихся профессиональных навыков, для получения опыта тесного функционирования в коллективе, для формирования творческого профессионального мышления.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области