Аннотация к рабочей программе по английскому языку.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012
Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об образовании в Республике Адыгея»
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1Гиагинского района
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 1 Гиагинского района
Учебный план МБОУ СОШ №1 Гиагинского района на 2019-2020 учебный год
Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. -. М.: Дрофа, 2014;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание | 3класс |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений |
2. Я и моя семья | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные |
5. Городские здания, дом, жилище | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом |
6. Школа, каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода |
7. Путешествия | |
8. Человек и его мир | Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность |
9. Здоровье и еда | Самочувствие человека. Фрукты |
10. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | ||
1 | Что мы видим и что у нас есть? | 8 | 1 | ||
2 | Что мы любим? | 8 | 1 | ||
3 | Какого цвета? | 8 | 1 | ||
4 | Сколько? | 8 | - | ||
5 | С днем рождения! | 8 | 1 | ||
6 | Профессии | 8 | 1 | ||
7 | Животные | 8 | 1 | ||
8 | Времена года | 8 | 1 | ||
9 | Повторение | 3 | - | ||
10 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | ||
Итого | 68 | 8 |
Планируемые результаты изучения английского языка в 3 классе
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Обучающийся 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
-представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
- обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся 3-го класса научится
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
1.3. Социокультурная осведомленность
научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. На изучение тем отводится такое же количество часов. Обучение проводится по УМК «Радужный английский» О.В.Афанасьева.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | |||||
1 | Указательные местоимения this/that. | |||||
2 | Указательные местоимения these/those. | |||||
3 | Притяжательные местоимения 3 лица единственного числа | |||||
4 | Принадлежащие нам предметы. Глагол to have | |||||
5 | Приветствие как часть речевого этикета. Развитие умения читать. | |||||
6 | Развитие умения говорения и аудирования. Закрепление пройденного. | |||||
7 | Закрепление темы "Притяжательные местоимения". | |||||
8 | Контрольная работа по теме: «Что мы видим и что у нас есть?» | |||||
9 | Притяжательные местоимения множественного числа | |||||
10 | Окончание –s у глаголов 3 лица единственного числа | |||||
11 | Особенности обозначения времени в англоязычных странах | |||||
12 | Модальный глагол can. | |||||
13 | Модальный глагол can. Способности и возможности людей | |||||
14 | Активизация навыков чтения и устной речи. | |||||
15 | Активизация изученного материала. | |||||
16 | Обобщающий урок по теме: «Что мы любим?» | |||||
17 | Контрольная работа по теме: «Что мы любим» | |||||
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
19 | Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow. | |||||
20 | Введение лексики по теме «Цвета» | |||||
21 | Цветовая палитра мира. Конструкция Какой это цвет? | |||||
22 | Отрицательная форма глагола "мочь и не уметь" использование её при чтении и в речи | |||||
23 | Введение лексики «Внешность». | |||||
24 | Развитие умения читать. Развитие навыков аудирования и письма | |||||
25 | Контрольная работа№3 по теме: «Цвета» | |||||
26 | Обобщающий урок по теме «Цвета» | |||||
27 | Прилагательные tall и high. | |||||
28 | Развитие лексических навыков. | |||||
29 | Числительные 13-20 | |||||
30 | Активизация употребления числительных в речи. | |||||
31 | Глаголы движения. Введение. | |||||
32 | Развитие умения чтения и аудирования | |||||
33 | Развитие умения чтения и письма. | |||||
34 | Обобщающий урок по теме: «Сколько?» | |||||
35 | Омонимичные формы its и it’s. | |||||
36 | Активизация лексических навыков. | |||||
37 | Развитие умения читать. | |||||
38 | Отрицательная форма глагола to have. | |||||
39 | Лексика «Дни недели» | |||||
40 | Активизация лексических навыков. | |||||
41 | Контрольная работа №4 по теме: «С днём рождения!» | |||||
42 | Обобщающий урок по теме «С днем рождения!» | |||||
43 | Занятия и профессиональная деятельность.Сло-вообразование. Суффикс –er. | |||||
44 | Конструкция What’s the matter? | |||||
45 | Физическое состояние человека. Чтение буквы Gg. | |||||
46 | Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple. | |||||
47 | Активизация грамматических навыков. Использование вопросительных предложений в речи | |||||
48 | Активизация умения читать | |||||
49 | Активизация умения аудирования. | |||||
50 | Обобщающий урок по теме: «Профессии» | |||||
51 | Контрольная работа №5 по теме: «Профессии» | |||||
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
53 | Повторение пройденных тем. Правило чтения английской согласной с в различных позициях | |||||
54 | Структура отрицательного предложения во времени Present Simple. Мир животных. | |||||
55 | Вежливые фразы. Мир животных. | |||||
56 | Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Синонимы like-love;don’t like-hate. | |||||
57 | Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных. | |||||
58 | Активизация умения аудирования, чтения, устной и письменной речи. | |||||
59 | Контрольная работа №6 по теме: «Животные». | |||||
60 | Обобщающий урок по теме: «Животные». Работа над ошибками. | |||||
61 | Времена года и погода. Введение лексики. | |||||
62 | Названия месяцев и их правописание. | |||||
63 | Любимое время года Активизация навыков диалогической речи. | |||||
64 | Английские названия стран. | |||||
65 | Контрольная работа №7 по теме: «Времена года». | |||||
66 | Обобщающий урок по теме: «Времена года». | |||||
67 | Активизация умения аудирования, чтения, говорения и письма. | |||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса. |