Организационная информация | Примечания | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Яшникова Марина Михайловна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативная | |
3. | Вид детской деятельности | Познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках прав детей» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Постановка целей и мотивации деятельности детей (появление Карлосона, рассказать герою о правах детей) 2.Активация деятельности в процессе занятия (развивать потребность в новых знаниях) 3.Организация практической деятельности (объяснение, помощь) 4.Поддержание интереса у детей (смена видов деятельности, музыкальное сопровождение) 5.Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов) | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1.Социально-коммуникативное развитие: социализация - желание оказать помощь Карлосону. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослым и детьми; соблюдение элементарных правил поведения во время занятия. 2.Познавательное развитие: усвоить нормы и модели поведения в обществе, развивать потребность в новых знаниях. 3.Речевое развитие: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки связной речи 4.Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение слушать музыку и выполнять движения 5.Физическое развитие: двигательная активность на протяжении занятия | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7лет | |
5. | Цель | Создать условия для развития основ правового сознания дошкольников | |
6.1 | Задачи | Создание условий для формирования у детей правовой компетентности Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыках его проявления | |
6.2 | 1. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста | ||
6.3 | 1.Развивать эстетическое восприятие. 2.Развивать двигательную активность детей. 3.Развивать внимание и воображение. | ||
7. | Планируемые результаты | 1.Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям. 2.Развита речевая активность, мышление, воображение 3.Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Появление Карлосона - мяч для игры - видео с Айболитом - магнитофон - маски для театрализации - кроссворд | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - беседы о правах детей - просмотр мультфильмов - дидактические игры по теме - картинки для игры | |
Конспект занятия | |||
1. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. У меня есть интересная игра, поиграем? «Меня зовут…» (игра с мячом) Появляется Карлсон : Здравствуйте, ребята. Вот у вас всех есть имена и фамилии, а у меня нет фамилии. Можете вы мне придумать фамилию? (дети придумывают разные варианты) Воспитатель: Карлсон, а знаешь иметь свое имя и фамилию это право каждого ребенка, правда ребята? | |
1.2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Карлосон: что такое права? Это когда машину водят? Дети: нет, у каждого человека есть права. Карлосон: а что такое право? Дети дают определение понятия «право» (Право - это возможность что-то делать, осуществлять, иметь и эта возможность охраняется и обеспечивается государством | |
1.3 | Мотивирование к деятельности детей. | Карлосон: ой, как интересно! А у меня есть права? | |
1.4 | Проект решения проблемной ситуации. | Воспитатель: конечно, у всех есть права, идем с нами и мы тебе расскажем о правах детей Идут со словами стихотворения «Я имею право Быть черным и белым; Я имею право Быть ловким и смелым; Ты имеешь право Иметь свое имя; Ты имеешь право Быть просто любимым; Мы имеем право на всем белом свете Мы имеем право – мы дети!» | |
2. | Основная часть | Дети идут по группе, на первом столе дидактическая игра «Разложи правильно» (раскладывают картинки ) Воспитатель: к какому праву можно это отнести? Дети: Право на жизнь и развитие. Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву) . Идем дальше, произносим слова стихотворения «Я имею право Быть черным и белым; Я имею право Быть ловким и смелым; Ты имеешь право Иметь свое имя; Ты имеешь право Быть просто любимым; Мы имеем право на всем белом свете Мы имеем право – мы дети!» Воспитатель: а на этом столе документ, как вы думаете, что это за документ? Дети: свидетельство о рождении Воспитатель: зачем нам нужен этот документ? Дети: Там записаны наши имена. Воспитатель: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право? Дети: Право на имя. Воспитатель: правильно (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву) Идем дальше, произносим слова стихотворения «Я имею право Быть черным и белым; Я имею право Быть ловким и смелым; Ты имеешь право Иметь свое имя; Ты имеешь право Быть просто любимым; Мы имеем право на всем белом свете Мы имеем право – мы дети!» На телевизоре видео с Айболитом Айболит: здравствуйте, ребята! дети, вы заболели? Дети: нет Айболит: а как вы укрепляете свое здоровье? (ответы детей) Воспитатель: ребята, покажем доктору наш точечный массаж Дети делают точечный массаж под музыку Воспитатель: о каком праве мы говорили? Дети: Право на медицинскую помощь. Воспитатель: правильно (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву) Идем дальше, произносим слова стихотворения «Я имею право Быть черным и белым; Я имею право Быть ловким и смелым; Ты имеешь право Иметь свое имя; Ты имеешь право Быть просто любимым; Мы имеем право на всем белом свете Мы имеем право – мы дети!» Воспитатель: что-то я устала, давайте отдохнем и посмотрим отрывок из сказки «Три поросенка» Дети показывают театрализацию концовки сказки Воспитатель: волк нарушил Право на неприкосновенность жилища. Воспитатель объясняет, что это за право и значение нового слова «неприкосновенность» (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву) Идем дальше, произносим слова стихотворения «Я имею право Быть черным и белым; Я имею право Быть ловким и смелым; Ты имеешь право Иметь свое имя; Ты имеешь право Быть просто любимым; Мы имеем право на всем белом свете Мы имеем право – мы дети!» Воспитатель: идем дальше здесь у нас задание «Разгадай кроссворд» (по первым буквам составляется слово «школа» Воспитатель: о каком праве говорит это слово? Дети: право на образование (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву) | |
3. | Заключительная часть | ||
Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: ребята во время нашего занятия у нас получилась целая книга, а как называют книгу, в которой собраны права детей? Дети: конвенция о правах ребенка Воспитатель: вот Карлосон для тебя конвенция о правах детей | ||
3.1 | Подведение итогов | Карлосон: спасибо, ребята. Вы мне много сегодня рассказали о правах. Я очень люблю сладкое, и хочу с вами поделиться печеньем. Воспитатель: а я хочу прочитать вам небольшое стихотворение Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один! |
Дальнейшая разработка темы
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры «Мое настроение» | |
2. | Медиатека | Видеопрезентация «Современный детский сад - современный дошкольник» | |
3 | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Мы имеем право – мы дети!»» | |
4. | Детский мини-музей | Пополнение уголка группы дидактическими играми «Разложи правильно», «Я имею право быть ловким и смелым» |