Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В поисках прав детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Яшникова Марина Михайловна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативная

3.

Вид детской деятельности

Познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В поисках прав детей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Постановка целей и мотивации деятельности детей (появление Карлосона, рассказать герою о правах детей)

2.Активация деятельности в процессе занятия (развивать потребность в новых знаниях)

3.Организация практической деятельности (объяснение, помощь)

4.Поддержание интереса у детей (смена видов деятельности, музыкальное сопровождение)

5.Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов)

3.

Интеграция образовательных областей

1.Социально-коммуникативное развитие: социализация - желание оказать помощь Карлосону.

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослым и детьми; соблюдение элементарных правил поведения во время занятия.

2.Познавательное развитие: усвоить нормы и модели поведения в обществе, развивать потребность в новых знаниях.

3.Речевое развитие: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки связной речи

4.Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение слушать музыку и выполнять движения

5.Физическое развитие: двигательная активность на протяжении занятия

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7лет

5.

Цель

Создать условия для развития основ правового сознания дошкольников

6.1

Задачи

Создание условий для формирования у детей правовой компетентности

Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения

Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыках его проявления

6.2

1. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста

6.3

1.Развивать эстетическое восприятие.

2.Развивать двигательную активность детей.

3.Развивать внимание и воображение.

7.

Планируемые результаты

1.Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям.

2.Развита речевая активность, мышление, воображение

3.Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Появление Карлосона

- мяч для игры

- видео с Айболитом

- магнитофон

- маски для театрализации

- кроссворд

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- беседы о правах детей

- просмотр мультфильмов

- дидактические игры по теме

- картинки для игры

Конспект занятия

1.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

У меня есть интересная игра, поиграем? «Меня зовут…» (игра с мячом)

Появляется Карлсон :

Здравствуйте, ребята. Вот у вас всех есть имена и фамилии, а у меня нет фамилии. Можете вы мне придумать фамилию? (дети придумывают разные варианты)

Воспитатель: Карлсон, а знаешь иметь свое имя и фамилию это право каждого ребенка, правда ребята?

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Карлосон: что такое права? Это когда машину водят?

Дети: нет, у каждого человека есть права.

Карлосон: а что такое право?

Дети дают определение понятия «право» (Право - это возможность что-то делать, осуществлять, иметь и эта возможность охраняется и обеспечивается государством

1.3

Мотивирование к деятельности детей.

Карлосон: ой, как интересно! А у меня есть права?

1.4

Проект решения проблемной ситуации.

Воспитатель: конечно, у всех есть права, идем с нами и мы тебе расскажем о правах детей

Идут со словами стихотворения

«Я имею право

Быть черным и белым;

Я имею право

Быть ловким и смелым;

Ты имеешь право

Иметь свое имя;

Ты имеешь право

Быть просто любимым;

Мы имеем право на всем белом свете

Мы имеем право – мы дети!»

2.

Основная часть

Дети идут по группе, на первом столе дидактическая игра «Разложи правильно» (раскладывают картинки )

Воспитатель: к какому праву можно это отнести?

Дети: Право на жизнь и развитие.

Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву) .

Идем дальше, произносим слова стихотворения

«Я имею право

Быть черным и белым;

Я имею право

Быть ловким и смелым;

Ты имеешь право

Иметь свое имя;

Ты имеешь право

Быть просто любимым;

Мы имеем право на всем белом свете

Мы имеем право – мы дети!»

Воспитатель: а на этом столе документ, как вы думаете, что это за документ?

Дети: свидетельство о рождении

Воспитатель: зачем нам нужен этот документ?

Дети: Там записаны наши имена.

Воспитатель: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: правильно (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву)

Идем дальше, произносим слова стихотворения

«Я имею право

Быть черным и белым;

Я имею право

Быть ловким и смелым;

Ты имеешь право

Иметь свое имя;

Ты имеешь право

Быть просто любимым;

Мы имеем право на всем белом свете

Мы имеем право – мы дети!»

На телевизоре видео с Айболитом

Айболит: здравствуйте, ребята! дети, вы заболели?

Дети: нет

Айболит: а как вы укрепляете свое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, покажем доктору наш точечный массаж

Дети делают точечный массаж под музыку

Воспитатель: о каком праве мы говорили?

Дети: Право на медицинскую помощь.

Воспитатель: правильно (воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву)

Идем дальше, произносим слова стихотворения

«Я имею право

Быть черным и белым;

Я имею право

Быть ловким и смелым;

Ты имеешь право

Иметь свое имя;

Ты имеешь право

Быть просто любимым;

Мы имеем право на всем белом свете

Мы имеем право – мы дети!»

Воспитатель: что-то я устала, давайте отдохнем и посмотрим отрывок из сказки «Три поросенка»

Дети показывают театрализацию концовки сказки

Воспитатель: волк нарушил Право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель объясняет, что это за право и значение нового слова «неприкосновенность»

(воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву)

Идем дальше, произносим слова стихотворения

«Я имею право

Быть черным и белым;

Я имею право

Быть ловким и смелым;

Ты имеешь право

Иметь свое имя;

Ты имеешь право

Быть просто любимым;

Мы имеем право на всем белом свете

Мы имеем право – мы дети!»

Воспитатель: идем дальше здесь у нас задание «Разгадай кроссворд» (по первым буквам составляется слово «школа»

Воспитатель: о каком праве говорит это слово?

Дети: право на образование

(воспитатель показывает картинку, относящуюся к этому праву)

3.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: ребята во время нашего занятия у нас получилась целая книга, а как называют книгу, в которой собраны права детей?

Дети: конвенция о правах ребенка

Воспитатель: вот Карлосон для тебя конвенция о правах детей

3.1

Подведение итогов

Карлосон: спасибо, ребята. Вы мне много сегодня рассказали о правах. Я очень люблю сладкое, и хочу с вами поделиться печеньем.

Воспитатель: а я хочу прочитать вам небольшое стихотворение

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!

Дальнейшая разработка темы

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Мое настроение»

2.

Медиатека

Видеопрезентация «Современный детский сад - современный дошкольник»

3

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Мы имеем право – мы дети!»»

4.

Детский мини-музей

Пополнение уголка группы дидактическими играми «Разложи правильно», «Я имею право быть ловким и смелым»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области