Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369» г. Перми
Геймификация образовательного курса
по формированию экологических представлений по теме
«Птицы нашего края»
«В мире Диснея»
Разработчики:
Педагог-психолог Константинова Е.Л.
Воспитатели
Коваленко Н.Н.
Калина Е.Л.
Пермь 2018
Актуальность: Отставание образовательного пространства ДОУ от современного детского мира. ДОУ создает среду, где не всегда учитываются детские интересы к освоению окружающего мира через ИКТ. Поэтому возникает еще одна проблема – педагог в силу традиционного подхода не в полной мере удовлетворяет интересы детей, потому что он «не современен». Педагоги оторваны от современного мира: не применение современных образовательных технологий, отсутствие ИКТ компетентности и т.д.
Цель: создание условий для развития познавательной активности и интереса через внедрение элементов геймификации.
Задачи:
Активизировать знания детей по теме «Птицы нашего края»;
Развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
Создать условия формирования адекватной самооценки;
Воспитывать любовь к птицам, заботу о них.
Участники: воспитанники старшей группы « Золотая рыбка»; педагоги.
Правила игры, механика проведения: Место действия – замок Диснея, в котором три этажа и смотровая башня. Участники должны преодолеть задания на каждом этаже для того, чтобы попасть в смотровую башню, где получат звезды победителей. Если участник освоил необходимые знания на этапе, то получает определенный титул.
Элементы:
Этапы: 1 этаж «Аванзал», 2 этаж «Портретная», 3 этаж «Боскетная»,4 этаж «Смотровая башня»
Таблица результатов, где обозначается полученный участниками титул : странник, дворянин, барон, князь.
Ведущий курса – Питер Пен
Баллы: после прохождения этапа участники получают серебряные звезды по пятибальной шкале
Аватары: персонажи из мультипликационных фильмов Уолта Диснея
Награды: на каждом этапе – определенный титул, в смотровой (итоговой) башне серебряные звезды меняются на одну золотую звезду победителя.
Содержание
Аванзал – дети получают первичные знания о птицах нашего края. Форма проведения: беседа, чтение литературы по теме. Результат: дети получают серебряную звезду и титул странника.
Портретная – знакомство с внешним видом птиц, рассматривание альбомов, иллюстраций, игры и загадки на повторение темы. Результат: дети получают серебряную звезду и титул дворянина.
Боскетная – практическое занятие (проводится и на улице, и в помещении), наблюдение за птицами в природе, фиксирование в дневниках наблюдений. Результат:дети получают серебряную звезду и титул барона.
Смотровая башня – итоговое занятие в виде квест – игры. Результат: дети получают звезду победителя и главный титул Князь.
ДИНИМИКА ИГРЫ
Поддержание интереса детей через выполнение магических заданий и получение серебряных звезд.
Возможные риски:
-недостаточно высокий уровень освоения программного содержания;
- учащиеся не заинтересовались предложенной формой игры;
- высокая заболеваемость в группе.
Ожидаемые результаты:
- созданы условия для внедрения элементов геймификации в образовательную деятельность ДОУ;
- активизированы знания детей по теме «Птицы нашего края»;
- достаточно развиты коммуникативные навыки для работы в группы;
- созданы условия для адекватной самооценки.