Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Веселый фанарик"

Цель формирование элементарных представлений об истории человечества через наглядно-образные восприятия жизни древних людей. Задачи 1. Дать детям первичные представления о том, какими были первые люди на Земле познакомить с их внешним обликом и образом жизни. 2. Расширить кругозор и познавательный интерес к жизни людей древнего мира. 3. Продолжать развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность, воображение и фантазию через продуктивную деятельность. 4. Воспитывать любознательность и коммуникативные навыки, вызывать интерес с к совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управления администрации образования Новобурасского района Саратовкой области

Районное методическое объединение

На тему: «Формирование у дошкольников элементарных представлений об истории человечества»

Мастер-класс:

«Веселый фонарик»

Выполнила :

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 р.п.Новые Бурасы»

Юлия Николаевна Сливина

Февраль 2020

Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через наглядно-образные восприятия жизни древних людей.

Задачи:

1. Дать детям первичные представления о том, какими были первые люди на Земле: познакомить с их внешним обликом и образом жизни.

2. Расширить кругозор и познавательный интерес к жизни людей древнего мира.

3. Продолжать развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность, воображение и фантазию через продуктивную деятельность.

4. Воспитывать любознательность и коммуникативные навыки, вызывать интерес с к совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование и презентация;

Раздаточный:

Прозрачная папка формата А4. (По количеству участвующих в матер-классе)

Набор фломастеров. (На каждого участника)

Чёрный лист картон. (На каждого участника)

Заранее изготовленный из картона фонарик. (На каждого участника)

Рассказ. (На каждого участника)

Смайлики.

Ход мастер-класса.

«Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры,

без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,

без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической личности».

Вызываются 3-5 педагога.

Уважаемые коллеги давайте, мы вами представим, что мы воспитанники старшей РАЗНОВОЗРАСТНОЙ группы «Звездочка».

И так давайте мы с вами, вспомним, что нового мы с вами узнали в течении недели о древнем мире и первобытном человеке.

1 слайд. Первобытные люди, жили стаями.

2 слайд. Жили в пещерах, хижинах, носили шкуру.

3 слайд.Простейшие орудия труда. (копья, нож, палки копалки).

4 слайд. А питались древние люди, ягодами, фруктами, корни растений, яйца птиц. Ловили рыбу, ходили на охоту.

5 слайд.Однажды во время грозы молния попала в дерево, начался пожар. Так древние люди впервые познакомились с огнём, и поняли, что огонь даёт свет, тепло и отпугивает хищников

6 слайд. Уже в то время люди любили украшать себя. Пришивали к одеждам ракушки и перья, делали ожерелья из косточек и зубов животных, камешков и других материалов.

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним о том, как жили древние люди. Это было так давно, когда люди ещё не умели писать, читать, не было книг, телевидения, транспорта и многого другого.

А что нам для этого нужно? Давайте мы с вами мысленно поделим наше «Полотно» на 6-7 секторов, в которых на нужно будет нарисовать иллюстрацию к каждому отрывку, которые буду зачитывать Ю.Н.

Много-много лет назад в Африке появились первые люди. Они жили сообща – группами, помогали друг другу и совсем не могли разговаривать.

Они научились изготавливать простейшие орудия труда. Как выдумаете, какие? Верно, копья, топоры, ножи, палки-копалки.

А питались древние люди, ягодами, фруктами, корни растений, яйца птиц. Ловили рыбу, ходили на охоту.

В древнем мире не было современной одежды, фабрик, которые ее шили. Древние люди шили одежду из шкуры с помощью тонких полосок кожи, а иголку им заменяли отточенные зубы и кости животных. Как вы думаете, для чего древние люди стали изготавливать одежду из шкуры? Правильно. Чтобы не замёрзнуть, человеку нужна одежда. Что ещё помогало людям согреваться? (Ответы детей) Верно. Однажды во время грозы молния попала в дерево, начался пожар. Так древние люди впервые познакомились с огнём, и поняли, что огонь даёт свет, тепло и отпугивает хищников. Со временем они научились сами добывать огонь. Знаете ли вы, с помощью чего раньше добывали огонь? Давайте, и мы с вами попробуем изобразить огонь.

Жили древние люди в пещерах и хижинах. Пещера - самое первое жилище людей. Они находили углубление в горе, чтобы укрыться от непогоды и хищных зверей. Со временем древние люди научились строить хижины. Из чего древние люди могли построить хижину? Воспитатель: Из веток, костей и шкуры. В жилище обязательно оставляли место для огня и огораживали это место камнями. Как вы думаете, для чего? Может пойти дождь и нам нужно где-то укрыться. Поэтому мы с вами нарисуем хижину. С давних времён люди стали украшать своё жилище. В пещерах учёные находят изображения охотников и животных, живших в те далёкие времена. Сначала рисовали только углём. Первые краски делали из мягких пород, которые растирали в порошок и смешивали с животным жиром. Рисовали пальцем, а закрашивали кусочком меха смоченным краской.

Уже в то время люди любили украшать себя. Как вы думаете, что они использовали для украшения? Правильно, пришивали к одеждам ракушки и перья, делали ожерелья из косточек и зубов животных, камешков и других материалов.

Давайте мы покажем друг другу, что же у нас получилось.

А теперь берем лист белой бумаги и убираем из нашей папки. Что произошло? И правда рисунок пропал, но для того что бы он появился нам нужно, как думаете, что взять? Правильно фонарик.

Затем Ю.Н. берет свою работу и представляет гостям как можно применить данную работу в игре между детьми.

И каждый частник пробует применить фонарик на своей работе.

Рефлекси.Смайлы

Да, древним людям пришлось нелегко, но они были смелые, сильные, ловкие и в дальнейшем очень многому научились и ко всему приспособились. Ну ребята, наше путешествие во времени закончилось, мы с вами сегодня много увидели и узнали о жизни в древности, о людях, живших в то далёкое от цивилизации время.

Воспитатель: Нашу встречу я буду долго помнить. Все, что вы сегодня сделали, вы можете оставить у себя в группе и попутешествовать вместе с вашими воспитанниками по древнему миру.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области