Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие по воспитанию нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников "Путешествие по России""

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 Дубравушка»

Конспект открытого НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 12 «Звёздочки»

Тема: « Путешествие по России»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Николаева Наталья Валерьевна

г. Таганрог

2020 г.

Форма проведения НОД: игра - путешествие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: -

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- закрепить знания о названиях крупных российских городов и рек;

- закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;

- дать знания детям о том, почему на гербе РФ изображён именно орёл;

- расширять представления о защитниках Родины – богатырях;

Развивающие: 

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-развивать память, мышление;

-развивать познавательный интерес у детей;

-развивать умение добывать информацию самостоятельно;

- активизировать словарь детей по теме. ( знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность);

- развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Воспитательные: 

-воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать гражданско – патриотические чувства;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Ход НОД

I. Оргмомент.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

II. Основная часть.

Воспитатель: (замечает Незнайку, который рассматривает глобус)

- Ребята, а кто это такой? (Незнайка)

- Незнайка, а что это ты делаешь?

- Как, что? Рассматриваю эту штуку!

- Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- Ух ты! А я так хочу узнать про страну, где я живу! Но не знаю, как?

- Ребята, хотите помочь Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая какая страна? Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? (Россия – наша Родина).

–Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

–А что означают слова малая Родина? (Это место где мы живём, город, деревня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как внимательно вас слушает Незнайка и всё запоминает, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,Любимую землю,Где мы родились и живем,Мы Родиной светлой,Мы Родиной милой,Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их вместе.

(- Жить – Родине служить.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает)

– Чему все эти пословицы учат нас? ( Добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

– А теперь подойдем к карте. Покажите на карте, где находится Россия? Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России вместе с Незнайкой.

Воспитатель:– Вы любите путешествовать?(Ответы детей)Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. Незнайка , занимай своё место в вагоне!

Ребята! В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем?(Ответы детей)(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России? (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,Москва – это башни Кремля,Москва – это сердце России,Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является кто? (В.В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Д/и «Найди символы РФ»

–Ребята встаньте по четыре, это ваша компания, выберите посыльного (работа в группах) Задание посыльным: найдите флаг нашей страны среди других.

( посыльным даются конверты с флагами разных стран, среди них Российский. изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,Синий неба цвет,Красная полоска – Солнечный рассвет

Воспитатель: Третий государственный символ – это герб России.

- Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб?

(Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах)

- Кто изображен на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

-А кто ещё изображён на гербе? (Двуглавый орёл)

А почему именно орёл изображен на гербе, знаете? (Нет)

- А хотите узнать? (Да)

Послушайте, я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

 Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Ребята посмотрите, что это? (на доске вывешены гербы разных стран)

– Найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России.)

– Незнайка, а хочешь послушать стихотворение про герб?

- Конечно!

Стихотворение:

У России величавойНа гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу могСильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Следующая станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в знойПоможет друг,Зеленый и хорошийПротянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Кто живёт в наших лесах? ( живут птицы, животные). Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте вкруг, мы с вами поиграем.

Физразминка:

Руки подняли и покачалиЭто – березы в лесу,Руки согнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем,Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем,Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция -  “Географическая”

–Ребята разделимся на три компании словами: Герб, флаг, гимн.

–Выберите посыльного, посыльные подойдите ко мне и получите задание.

( Задание - вам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте).  (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

4. А эта река находится на территории нашей области. Как называется наша область? (Ростовская) (ДОН)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Буратино не забыли? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Воспитатель:- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)Дети:- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.- Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.Воспитатель:- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)Дети:- Сильные, отважные, храбрые.-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.Дети рассматривают картины.

ФизминуткаРебята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Богатырь – вот он каков (показываем силача)Он силен и здоров.Он из лука стреляет (имитация движений),Метко палицу бросает (имитация),На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)Станем как богатыри! (руки на поясе)Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору),Реки глубокие (качание руками внизу),Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо),Леса большие (руки вверх),А мы ребята – вот такие (имитация)

Дидактическая мемо - игра «Светофор»(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.Воспитатель:- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)Ситуации:1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;2 Мальчик оставил открытым кран в доме;3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;7 Мальчик ломает куст;8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В следующем году мы отмечаем 75 годовщину победы. Кого мы в этот день вспоминаем? ( Всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив).

Воспитатель: А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта!

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

- Вот и закончилось наше путешествие по России.

- Незнайка, тебе понравилось наше путешествие ?

- Очень!

III Итог.

Воспитатель: 

- Приглашаю всех стать на полукруг.

- Ребята, скажите, что мы делали сегодня? (Мы рассказывали Незнайке о России)

- А как по другому можно было бы Незнайке узнать о нашей стране? 

( посмотреть и прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать информацию в интернете, посмотреть фильм о России)

Сейчас каждый из вас будем говорить, что вам было делать труднее всего или что вам понравилось делать больше всего. При этом вытягивайте ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

7

- Спасибо вам, ребята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области