Муниципальное коррекционное общеобразовательное учреждение
"Начальная школа - детский сад №235
(МК ОУ Школа - сад№235)
Цветик - семицветик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике в ст. гр.
Составители: Маркевич М.Н.
Глухарева Р.И.
Цель: развитие логического мышления детей.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные: формирование логических приемов умственных действий у дошкольников (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение)
Закреплять прямой и обратный счет до 10; расширять пространственные представления (лево, право, верх, низ); определять признаки различия и сходства, уметь сравнивать, разбивать на группы; закреплять геометрические фигуры, цвета, цифры, знаки (больше, меньше, равно)
2. Коррекционно - развивающие: развитие речи (умение рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения.
3. Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Оборудование: игрушка "Хрюша", "Цветик - семицветик", листочки в клеточку для графического диктанта, листочки с геометрическими фигурами, модули с цифрами, набор знаков и чисел до 10, набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера.
Ход занятия
(В гости к детям приходит сказочный герой из передачи "Спокойной ночи малыши" "Хрюша". У него в руках "Цветик - семицветик", на каждом лепестке задание для детей)
1 лепесток Разминка "Самый сообразительный"
- Сколько носов у 3 котов?
- Какая цифра спряталась в слове семья?
- Сколько углов в треугольнике?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько раз в году бывает день рожденье?
2 лепесток Математический слуховой графический диктант "Кто мой лучший друг?
(дети по клеточкам рисуют "Степашку")
3 лепесток "Постройте дом для моих друзей" (дети из модуля с цифрами выстраивают дом)
- "Каркуша" хочет жить на последнем этаже, на каком этаже живет "Каркуша"? (8)
- "Филе" понравился этаж между 2 и 4 . На каком этаже живет "Филя"? (3)
- "Степашке" нравится самый нижний этаж. На каком этаже живет "Степашка"? (1)
- "Хрюша" будет жить на этаже, который находится между 4 и 6 этажами. На каком этаже живет "Хрюша"? (5)
- Вы выполнили задания успешно, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть в даль.
3. Вытянуть правую руку в перед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
4 лепесток "Обратный счет" (помочь "Каркуше" спуститься с последнего этажа на первый)
5 лепесток "Поставь правильно знак (больше, меньше, равно)
4 и 5; 7 и 8; 3 и 2; 10 и 5; 7 и 8; 6 и 6; 1 и 4; 2 и 2.
6 лепесток "Разделите геометрические фигуры на группы" (по цвету, форме, величине)
7 лепесток Отрываем лепесток с цифрой 7 и превращаемся в художников. Нужно геометрические фигуры превратить в предметы.
- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. Вам понравились логические игры с "Хрюшей"? Какое задание было самое сложное? А какое задание было самое интересное?