"Цветик семицветик"

Цель развитие логического мышления детей. Задачи 1. Коррекционно - образовательные формирование логических приемов умственных действий у дошкольников анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение Закреплять прямой и обратный счет до 10 расширять пространственные представления лево, право, верх, низ определять признаки различия и сходства, уметь сравнивать, разбивать на группы закреплять геометрические фигуры, цвета, цифры, знаки больше, меньше, равно 2. Коррекционно - развивающие развитие речи умение рассуждать, доказывать, произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения. 3. Воспитательные развитие коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное коррекционное общеобразовательное учреждение

"Начальная школа - детский сад №235

(МК ОУ Школа - сад№235)

Цветик - семицветик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в ст. гр.

Составители: Маркевич М.Н.

Глухарева Р.И.

Цель: развитие логического мышления детей.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: формирование логических приемов умственных действий у дошкольников (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение)

Закреплять прямой и обратный счет до 10; расширять пространственные представления (лево, право, верх, низ); определять признаки различия и сходства, уметь сравнивать, разбивать на группы; закреплять геометрические фигуры, цвета, цифры, знаки (больше, меньше, равно)

2. Коррекционно - развивающие: развитие речи (умение рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения.

3. Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Оборудование: игрушка "Хрюша", "Цветик - семицветик", листочки в клеточку для графического диктанта, листочки с геометрическими фигурами, модули с цифрами, набор знаков и чисел до 10, набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера.

Ход занятия

(В гости к детям приходит сказочный герой из передачи "Спокойной ночи малыши" "Хрюша". У него в руках "Цветик - семицветик", на каждом лепестке задание для детей)

1 лепесток Разминка "Самый сообразительный"

- Сколько носов у 3 котов?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Сколько углов в треугольнике?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько раз в году бывает день рожденье?

2 лепесток Математический слуховой графический диктант "Кто мой лучший друг?

(дети по клеточкам рисуют "Степашку")

3 лепесток "Постройте дом для моих друзей" (дети из модуля с цифрами выстраивают дом)

- "Каркуша" хочет жить на последнем этаже, на каком этаже живет "Каркуша"? (8)

- "Филе" понравился этаж между 2 и 4 . На каком этаже живет "Филя"? (3)

- "Степашке" нравится самый нижний этаж. На каком этаже живет "Степашка"? (1)

- "Хрюша" будет жить на этаже, который находится между 4 и 6 этажами. На каком этаже живет "Хрюша"? (5)

- Вы выполнили задания успешно, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть в даль.

3. Вытянуть правую руку в перед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

4 лепесток "Обратный счет" (помочь "Каркуше" спуститься с последнего этажа на первый)

5 лепесток "Поставь правильно знак (больше, меньше, равно)

4 и 5; 7 и 8; 3 и 2; 10 и 5; 7 и 8; 6 и 6; 1 и 4; 2 и 2.

6 лепесток "Разделите геометрические фигуры на группы" (по цвету, форме, величине)

7 лепесток Отрываем лепесток с цифрой 7 и превращаемся в художников. Нужно геометрические фигуры превратить в предметы.

- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. Вам понравились логические игры с "Хрюшей"? Какое задание было самое сложное? А какое задание было самое интересное?





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.